|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Статьи ЖКХ: менее затратно, более дешевоПривлечение кредитов ЕБРР для реформирования системы ЖКХ приведет к улучшению конкурентоспособности предприятий обслуживающей сферы. О реформировании ЖКХ и других актуальных темах жизни города рассказал в интервью "Интерфаксу" мэр Сургута Александр Сидоров. - Александр Леонидович, Сургут стал пионером в ХМАО по привлечению кредитов ЕБРР для реформирования структуры ЖКХ. Почему именно Сургут и как администрация города планирует использовать полученные средства? - Если говорить о привлечении кредитов, то опыта такой работы не так уж много и в России. Цели и задачи привлечения этих кредитных ресурсов четко прописаны и обозначены в разработанных документах - это целевые деньги на реконструкцию и обновление сооружений жилищно-коммунального хозяйства, центральных тепловых пунктов, магистральных сетей тепло- и водоснабжения. Обновление коммуникаций подразумевает и то, что новые инженерные системы должны быть выполнены из современных материалов и по современным технологиям с надежной изоляцией и защитой от коррозии, чтобы отвечать самым высоким стандартам и надежно служить 25-30 лет. Также необходимо оснастить современным, принципиально новым энергосберегающим оборудованием центральные тепловые пункты, которое позволит обеспечить потребителей необходимым количеством тепла и горячей воды, с минимальными потерями и жестким учетом предоставляемых услуг. Нашей главной задачей является сделать отрасль ЖКХ менее затратной, оснастить ее и сделать коммунальные услуги более дешевыми для населения, более дешевыми по себестоимости. Рекомендуем:
CrewServices — профессиональный сервис для моряков и работодателей предлагает вашему вниманию базу свежих вакансий морякам. Также оказываем помощь и консультации по вопросам: дипломирование моряков, восстановление морских документов, вакансии и резюме, дельта тест. Всего в рамках соглашения с ЕБРР город получит кредит на реконструкцию системы ЖКХ в размере 45 млн. евро, или порядка 1 млрд. 350 млн. рублей сроком на 10 лет. - А почему бы для реформы ЖКХ не использовать средства крупных предприятий города? - Я считаю, что мы вообще не должны говорить о помощи городу крупными предприятиями. И что такое помощь? Если это средства в долг - мы не рассчитывали и не рассчитываем на такую помощь от крупных предприятий и компаний. Более того, в компании "Сургутнефтегаз", например, в последнее время больше озадачены помощью себе, получая льготы по окружному и городскому бюджетам. В частности, льготы по налогу на имущество, льготы по налогу на прибыль. Поэтому вся помощь предприятий, на которую можно рассчитывать, это своевременная и полная оплата всех положенных бюджетных отчислений. И это их прямая обязанность. - Раз уж вы заговорили о бюджете - каково его исполнение в городе за первое полугодие? - Показатели по результатам исполнения выше плановых, что позволило пересмотреть бюджет города в сторону увеличения на 136 млн. рублей в мае месяце. Очевидно, что в сентябре-октябре мы вернемся к вопросу уточнения бюджета уже по итогам 9 месяцев. Всего же за первое полугодие года было получено доходов 5 млрд. 800 млн. рублей. Расходы составили 5 млрд. 280 млн. рублей, в том числе на образование 1 млрд. 247 млн., здравоохранение - 738 млн., капитальное строительство 1 млрд. 300 млн., жилищно-коммунальное хозяйство - 700 млн. рублей. Сейчас по итогам первого полугодия мы видим, что поступили дополнительные средства, которые можно будет направить на объекты, на которые ранее не хватало денег. Речь, прежде всего, идет об объектах строительства - школа, дороги, городские парки. - А что с проектом бюджета города на следующий год? - С бюджетом на год пока больше неясности, чем ясности. Во-первых, из-за изменения налогового законодательства понесет какие-то потери консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа. Наверняка потери будут и в муниципальных образованиях. Уже сейчас очевидно, что уменьшится и бюджет Сургута. Хотелось бы надеяться, что мы останемся в тех же параметрах, которые запланированы на текущий год. Городу Сургуту, чтобы нормально функционировали системы жизнеобеспечения, нормально финансировались бюджетные учреждения и организации, необходимо иметь от 11 до 12 млрд. рублей в доходной части. Я надеюсь, что 10-11 млрд. рублей, в общей сложности с теми средствами, которые передает округ на исполнение государственных полномочий, капитальные вложения на объекты, входящие в окружные программы, город будет иметь. - Как будет строиться жилищная политика в городе? - Проблема жилищного строительства в Сургуте очень актуальна и, может быть, стоит гораздо острее, чем в целом по автономному округу. Город имеет огромное количество ветхого и временного жилья, жилья с экологически неблагоприятными условиями проживания. Такая ситуация сложилась достаточно давно, когда Сургут, в свое время, служил форпостом для освоения северных территорий и являлся своеобразной перевалочной базой для нефтяников, строителей и энергетиков. В то же время, если брать норматив обеспеченности жильем, а именно 19,8 квадратных метра, то по этому параметру город жильем обеспечен на 98%. Но оно неравномерно распределено - отсюда складывается его нехватка. Ежегодно в городе сдается порядка 200 тыс. кв. метров жилья в год и этот год не будет исключением. Но здесь в первую очередь надо говорить о доступности жилья населению. Если полагаться только на окружные программы, то мы вряд ли достигнем желаемых результатов и в ближайшие 10-20 лет. Надежда скорее на то, что будет запущен механизм ипотечного кредитования, который позволит семьям со средним достатком принять участие в строительстве жилья для себя, взяв кредиты на большой период времени, а это 10-15 лет, под приемлемые проценты. Администрация города и Дума в мае приняли ипотечную программу. Сейчас разрабатывается необходимая нормативная база, которая позволит запустить ипотеку без учета того, насколько быстро и полно пакет законов по ипотеке будет принят в Госдуме. При этом бюджетные средства будут выступать гарантом по возврату кредитов, а участвовать будут деньги банков и других финансовых институтов. Город на эти цели закладывает в бюджете следующего года средства для обеспечения гарантий. - Что касается территории города и вступления в силу закона о разграничении полномочий - как сейчас складываются отношения у властей города и района в плане спорных территорий? - Да, такие территории у нас есть. Вопрос по Барсовой горе в настоящее время до конца не урегулирован с руководством Сургутского района. Там находится главная база отдыха Сургута со всем комплексом наземных и инженерных сооружений и мы настаиваем, чтобы эти территории отошли к городу. Вторая территория - это карьер торфоразработок. Это достаточно большая территория, где добывается торф, потребителем которого на 95% является город. Судьба этих двух мест для нас пока не определена. Однако определиться по этому вопросу нам необходимо в самое ближайшее время. Если между руководством Сургута и Сургутского района не будет достигнута договоренность, то мы цивилизованно подготовим протокол разногласий и вынесем его на рассмотрение третейского арбитра, которым в данном случае будет правительство округа. В правительстве для этого есть специальная комиссия, которая примет к сведению аргументы обоих сторон и вынесет решение, которое будет являться обязательным к исполнению сторонами и никаких споров, баталий и демонстраций не предполагается и не будет. - Близится осень - как обстоят дела с подготовкой города к зиме? - Особых проблем с подготовкой городских систем к зиме мы не имеем в силу того, что уровень организации предприятий, занимающихся эксплуатацией жилого фонда, коммунальных предприятий, Горводоканала, Горсети, Горэнерго достаточно высок, и они профессионально справляются с подготовкой к зиме. Естественно, мы отслеживаем этот процесс, но тревог и дополнительной озабоченности, в плане "закрутить гайки" по дисциплине, или выделить какие-то дополнительные средства, мы не испытываем. - Совсем недавно завершилось празднование 410-летия Сургута. Что для вас значила эта дата? - Это дата, которая заставляет оглянуться и оценить то, что уже сделано и что предстоит сделать. Она позволяет еще раз напомнить живущим сегодня горожанам о том, что не мы первые живем на этой земле и не мы последние. Город имеет богатую историю и переживал разные этапы развития - как рассвет, так и пребывание на задворках истории. Мы помним периоды, когда транспортные и торговые пути проходили через город, и новейшую историю, когда в 60-х годах Сургут был наделен статусом города и стал интенсивно развиваться с освоением нефтегазовых месторождений. Во всяком случае, в рамках праздника была возможность напомнить об этих событиях, оценить их, чтобы определить дальнейшую траекторию развития города. Кроме того, нам удалось пригласить и увидеть огромное количество людей, которые отдали городу свои лучшие годы жизни, и еще раз сказать им за это спасибо, дать им возможность оценить плоды своего труда и увидеть, каким стал Сургут сегодня. - А как бы вы отнеслись к тому, что Сургут мог бы стать столицей автономного округа? - Такая тема поднималась и звучала 8-10 лет назад. Я тогда не поддержал идею о передаче Сургуту функций административного центра округа, погасил инициативу некоторых наших горячих голов по этому поводу, полагая, что административный центр должен быть там, где он исторически существует. Надеялся, что правительство округа и губернатор не будут рассматривать город Ханты-Мансийск в качестве всего округа. И сейчас в отношении многих объектов окружной инфраструктуры, я полагаю, принято неправильное решение по их размещению в Ханты-Мансийске. Такие объекты, как стадионы, аэропорты, университеты, музеи, театры должны были в первую очередь развиваться в тех городах, где проживает большее количество жителей, то есть бюджетный рубль должен служить прежде всего населению. Увы, более поздние решения окружных властей заставляют задуматься: а прав ли я был тогда?
Главная :: Архив статей :: |