Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Статьи

Зачем изучать теории мотивации

Теории мотивации — одно из перспективнейших направлений в современной психологии. Оно связано с желанием исследовать механизмы управления поведением человека, возможность побуждения его к выполнению той или иной деятельности не с помощью повелевания, а посредством воздействия на скрытые процессы функционирования психики. Современные теории мотивации стараются объяснить как природу, так и закономерности этого психологического фактора.

Популярно стало изучать особенности мотивов в работе с персоналом с целью оптимизации трудовой деятельности. Собственно, это и объяснимо. Через мотивацию можно осуществлять воздействие на человека, побуждая его выполнять некую работу, направленную на достижение целей коллектива.

Психология в первую очередь рассматривает причины и механизмы поведения человека. Мотивация — это тот вектор, который задаёт направление движения. Если его нет, движение приобретает хаотичность, суетливость и бесполезность. Поэтому психологи и говорят о целеполагании как об одной из основных проблем в науке о душе.

Психологи утверждают, что основная задача мотива — ведение всей деятельности к достижению определённой цели — в итоге завершается осознанием достигнутого результата и наступлением чувства удовлетворения. В этой связи выделяют три составляющие, неразрывно связанные с мотивационной деятельностью.

Первое — потребности. Именно они побуждают индивида к действию, создавая ощущение «мне что-то нужно». Потребности, выражаясь образно, двигатель, толкающий машину (человека) вперёд.

Второе — мотивы. Они задают вектор движения (маршрут передвижения в нашем примере). Без мотива невозможно достижение цели, так как именно он её осознаёт и к ней стремится.

Третье — цель. Может выражаться в виде объекта или желаемого состояния. В любом случае это нечто, что принесёт, по мнению индивида, удовлетворение в случае его достижения (в нашем примере — конечная точка маршрута).

Однако данная схема предельно проста и не объясняет всей сложности функционирования мотивационной сферы личности, на которую оказывают влияние ещё множество факторов: воспитание, страна проживания, пол, возраст, образование и т. п. Учесть все эти факторы стремятся создатели ёмких теорий мотивации.

Различают два основных направления теорий мотивации: содержательные, изучающие внутренние побуждения людей к действию (их потребности) и процессуальные, изучающие поведение людей с тем или иным видом восприятия. Каждое направление предлагает свой путь построения эффективной системы мотивации, для чего необходимо понять их теоретические основы.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки