|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Статьи Volvo S60: Воплощенная иллюзияЕдинственный полноприводной седан из Гетеборга можно отныне купить в России. «Я хочу создать машину с пропорциями классического спортивного купе, которая в то же время была бы полноценным четырехдверным седаном», — говорил мне еще два года назад главный дизайнер «Вольво» Питер Хорбери. «Иллюзия, мечта художника, не более того», — помнится, подумал я тогда. И попал пальцем в небо. Браво, господин Хорбери! Какими гармоничными, по-спортивному стремительными, как у купе С70, получились обводы кузова седана S60. Казалось, что уж полноприводной-то S60 AWD должен выглядеть более утилитарно. Ничуть не бывало! Внешне недавний дебютант Москвы и Парижа отличается от своего переднеприводного собрата разве что наличием классных 16-дюймовых дисков из легкого сплава. А вот его механическая начинка даже добавляет модели истинно спортивных черт характера. Не верите? Вот и я поначалу немало удивился. Именно этому «Вольво» выпала честь опробовать на себе систему полного привода «Хальдекс» (Haldex). Сегодня такое электронное распределение крутящего момента между передними и задними колесами с помощью гидравлической многодисковой муфты — едва ли не самая удачная система в мире. Например, по сравнению с вискомуфтой, используемой на «Вольво-V70-Кросс-Кантри», шведские фрикционы «Хальдекс» вступают в работу практически моментально — при малейшем проскальзывании колес. Кроме того, не боятся лютых морозов и главное — их работа легко согласуема с любой современной электроникой. Только, ради бога, не загоняйте шведского «спортсмена» на непроходимую снежную целину! Не его это стихия с дорожным-то просветом в 147 мм (для сравнения: у «Кросс-Кантри» — 209 мм). А лучше сами прочувствуйте, как он ведет себя на предательски присыпанном снежком льду. 200-сильный мотор с турбиной низкого давления на всех передачах подкупает тяговитостью — 29,1 кгс.м при 1800 об/мин. Автоматическая КПП «Гиртроник» с возможностью переключения передач вручную не страдает, к счастью, томительными запаздываниями. Завершают ансамбль шипованные покрышки «Гиславед» — как тут не «прохватить на все деньги». На сухом асфальте «Вольво» практически полностью переднеприводной (95% крутящего момента подается на переднюю ось). На обледенелой прямой или когда вы вворачиваете автомобиль в скользкий поворот, момент мгновенно перераспределяется поровну на все колеса. И машина послушно, по-раллийному, эдаким красивым веером проходит ледяной вираж на недосягаемой для многих скорости. Но самое главное — ни с чем не сравнимое чувство уверенности, что вы динамично проедете там, где с опаской плетутся обычные легковушки. Вы сомневаетесь, стоит ли переплачивать примерно $2500 за полноприводную модификацию (минимальная цена S60 c 200-сильным двигателем $32 000, S60 AWD с таким же мотором — $34 540)? Стоит. Система полного привода — как раз то, чего не хватало «шведу» для логичного завершения задуманного его талантливым создателем спортивного облика. И в стране, где пять месяцев в году зима, а улицы не идеально чистятся даже в пределах первопрестольной, воплощенная иллюзия английского дизайнера может стать мечтой многих тысяч автомобилистов.
Главная :: Архив статей :: |