Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Статьи

Выбираем джип

Сегодня человеку, который решил по тем или иным причинам купить внедорожник, можно посочувствовать. Если у него нет на примете конкретной модели, то выбрать будет ой как сложно. Разные внедорожники несут в себе разные потребительские качества. Иногда даже различные модификации одной и той же модели предназначены для разных целей. Так что выбор внедорожника это настоящая проблема.

Существует много разных классификаций внедорожников. Больше всего распространены две. Первая делит все джипы на «асфальтовые» или «паркетные» и так называемые «настоящие внедорожники». Вторая классификация похожа, но там разделения три:

1. «Автомобили для активного отдыха».

2. «Обычные внедорожники».

3. «Серьезные профессиональные внедорожники».

Ну и, естественно, есть масса всевозможных переходных вариантов, компромиссов и исключений. Очень часто просто невозможно отнести автомобиль к той или иной категории. Безусловно, мы прекрасно понимаем, что вышеизложенные классификации очень неточны. Например, многие автомобильные эксперты совершенно отдельно ставят американские джипы, которые являются как бы вещью в себе.

Вы скажете, зачем это разделение? Уж если человек решил купить себе джип, то наверняка у него есть на примете несколько моделей, и он сам выберет, что ему нравится. Может быть и так, но внедорожник это не маленькая легковушка, и если не руководствоваться логикой при выборе, то можно сильно разочароваться. Например, если человек всегда ездит исключительно по городу, то купив какой-нибудь профессиональный джип, типа Nissan Patrol, он просто не ощутит всех возможностей этого автомобиля. Мало того, если ездить только по городу, то водитель во всей красе ощутит все недостатки этого внедорожника. Кстати, по статистике, 90% владельцев внедорожников никогда в жизни не используют всех возможностей своих автомобилей.

Итак, начнем с самых простых внедорожников, которые, по большому счету, внедорожниками называют только за их большой дорожный просвет и полноприводную трансмиссию. Асфальтовые джипы или «автомобили для активного отдыха» бывают нескольких видов. Наиболее простые мало чем отличаются от обычных легковушек, зачастую они даже внешне очень похожи. Самым ярким примером таких автомобилей является Subaru Legacy Outback и Volvo V70 Cross Country. Сюда же можно отнести и Audi Allroad, но сама компания позиционирует эту модель как конкурента полноценным внедорожникам. Audi Allroad имеет постоянный полный привод, уникальную пневмоподвеску, которая позволяет на ходу менять дорожный просвет от 14,2 см, до 20,8 см.

Второй подгруппой асфальтовых джипов являются автомобили, которые с виду похожи на классические внедорожники, однако по болотам на них лучше не ездить. К этой категории можно отнести Toyota RAV4, Honda HR-V, Lexus RX300 или BMW X5. С технической точки зрения такие автомобили можно отличить по независимым подвескам спереди и сзади, несущему кузову и отсутствию «наворотов» в трансмиссии. Иногда они даже оснащаются только приводом на одну ось (чаще всего в обычных режимах такие автомобили моноприводные, и лишь при пробуксовке автоматически подключается вторая ось).

Благодаря независимым подвескам и несущему кузову такие автомобили хорошо себя ведут на высоких скоростях и имеет неплохую плавность хода. Водитель за рулем такого джипа будет чувствовать себя, как в легковушке, но только с более широкими возможностями. Однако необходимо помнить, что «асфальтовые джипы» не годятся для езды по зимнему лесу — проехать на дачу по щебенке или заснеженному полю еще можно, но не более. Если вам этого мало и вы привыкли раз в неделю выезжать на охоту или рыбалку в какую-нибудь глушь, то тогда лучше обратить свой взор на так называемые «обычные внедорожники».

Группа автомобилей, которую мы условно назвали «обычные» внедорожники представляет из себя некий переходный вариант к настоящим джипам, которые могут проехать практически везде. «Обычные джипы» тоже могут проехать по многим местам, но... все же их возможности ограничены. И ограничения эти возникли из-за того, что конструкторы постарались сделать эти автомобили более-менее комфортными для езды по городу.

«Обычные внедорожники» выделяются тем, что, как правило, в их основе лежит прочная рама, зависимая задняя подвеска и обязательный полный привод с понижающим рядом передач (часто еще и блокировка хотя бы одного дифференциала). Иногда, правда, встречаются внедорожники и с несущим кузовом (например, Jeep Grand Cherokee), но у них в кузов интегрированы мощные лонжероны, которые обеспечивают прочность конструкции.

К этой категории можно отнести Mitsubishi Pajero, Jeep Grand Cherokee, новый Toyota Land Cruiser 100, Mercedes ML и так далее. Они позволяют с комфортом ездить по городу и умеренному бездорожью. Однако «злоупотреблять» ездой по грязи не следует: эти джипы могут преодолеть многое, однако если часто таскать автомобиль по лесам и болотам, то он просто не выдержит и сломается. Что касается езды по асфальту, то водитель такого автомобиля должен быть внимательным и помнить, что прохождение на высокой скорости поворотов может закончиться для большого внедорожника переворотом. Все-таки центр тяжести у него намного выше, чем у легковых автомобилей, а вес больше. Кроме того, по сравнению с легковушками «обычные внедорожники» имеют более худшую тормозную динамику.

Есть и третья категория джипов, которые рекомендуется покупать только если в них есть необходимость. Нужно крепко подумать прежде чем решиться на покупку профессионального внедорожника. Во-первых, они стоят довольно дорого, а во-вторых, езда на них по городу может сильно утомить. Высокая скорость для таких джипов просто противопоказана, причем не из-за соображений комфорта, а ради безопасности.

Такие автомобили имеют в своей основе исключительно мощную раму. Зависимая подвеска у них не только сзади, но и спереди. Часто такие автомобили оснащаются блокировками сразу трех дифференциалов: заднего, межосевого и переднего. Двигатели таких джипов отличаются высоким крутящим моментом с самых низов. Автомобилей, относящихся к категории «профессиональные внедорожники» можно пересчитать по пальцам: Mercedes G-класса, Nissan Patrol, Land Rover Defender, Land Rover Discovery да, пожалуй, еще и наш «УАЗик».

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки