Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Статьи

Скажи, какой у тебя камин...

Каминная тема, похоже, неиссякаема. Новые технологии «наступают на пятки» прежним, еще не успевшим состариться. Дизайн завораживает, КПД удивляет — глаза разбегаются, а ум не успевает трезво просчитывать все «за» и «против» понравившихся экземпляров. И тем не менее, рано или поздно, мы делаем свой выбор. Чем он обусловлен?

Продолжая рассказ о различных направлениях в каминном искусстве, начатый в прошлых номерах журнала, мы попросили специалиста компании Olsberg (Kaufmann keramik) Юрия Шаморина рассказать об изразцовых каминных печах.

— Верхом каминного искусства являются изразцово-каминные печи. Это штучная работа в двойном смысле слова — внешний облик сугубо индивидуален и создается для существующего интерьера с пожеланиями заказчика; «начинка» же представляет собой высочайший технический и технологический уровень исполнения с учетом технического задания под конкретный дом.

Прежняя техника строительства, при которой изразцовая печь складывалась из кирпича с «надеванием» на него изразцовой плитки с проволочками, уступила место новейшим технологиям. И не потому, что старая плоха — просто новое время диктует и новые условия, а именно: отсутствие фундамента и более быстрый прогрев помещения наряду с высокими показателями теплоотдачи.

В Германии быстро отреагировали на свежие пожелания заказчиков — так появились изразцовые каминные печи с более тонкими и легкими стенками из огнеупорного бетона, на которые и клеится изразец. С внутренней стороны последнего имеется полое пространство для воздухообмена. Горячий воздух, курсирующий между облицовкой и шамотными массами, выходит в помещение через специальные щели в верхней части или отверстия. Благодаря естественной циркуляции комнатного воздуха и теплоотдаче поверхностей изразцовой печи, создаются оптимальные пропорции воздухообмена, которые наиболее благотворны для организма человека. Многие специалисты — экологи, работающие в сфере домашнего строительства, отдают предпочтение каминно-изразцовой печи, которая дает «мягкое», равномерное тепло.

Но дотошные немцы решили не останавливаться на достигнутом и изобрели более эффективную по сравнению с традиционной систему Coterra, позволяющую использовать в одной конструкции принцип заменяемости двух различных способов получения тепла.

Рассказывает Ирина Доронина, заместитель директора компании Olsberg:

— Суть новой системы в следующем: плоская изразцовая плитка клеится на шамотную плитку — Coterrа, имеющую глубокие пазы или канавки для укладывания электропровода или трубок с водой.

В том случае, если скрытые под изразцом провода находятся под напряжением, т.е. в рабочем состоянии, то каминная печь работает по всем известной схеме «теплые полы». В случае отключения электричества, камин топится традиционным топливом дрова-уголь. Трубки с водой, лежащие в пазах шамота, при работе камина на древесном топливе нагреваются, после чего еще долго отдают тепло в окружающее пространство.

Такая взаимозаменяемость и подвижность схемы «дрова-вода-электричество» делают отопительный прибор самодостаточным и не зависящим от внешних факторов.

Благодаря конструктивным тонкостям такие печи способны аккумулировать тепло, приближаясь по показателям к толстостенным, и в то же время получать «быстрое тепло» благодаря конвекции и лучистому теплу.

Традиционно изразцовые немецкие печи строятся с лежанками и скамейками, которые подогреваются электричеством или трубами водяного отопления. Стоимость простейшего изразца 22 см х 22 см — 20 евро за штуку, а шамотного модуля Coterra — 18 евро. В целом же стоимость материала для изразцовой каминной печи начинается от 2000 евро (без стоимости работы и системы Coterra).

Использование новых материалов повлияло и на новое восприятие формы, которая проявилась во всем возможном многообразии в облике изразцовой печи. Вряд ли здесь стоит говорить остиле — более уместно понятие «образ», причем неповторимый.Последний может быть ограничен лишь фантазией художника, творящего над застывшей глиной, которая способна переродиться в печь-скалу или печь-купол, в «ледяной дом» или лестницу-лежанку.

Но пластичность материала позволяет передать более сложные и динамичные образы — лавину или пенистую волну, водный поток или пещеру с нишей для открытого очага... Хотя во все времена были более востребованы заказчиками любой национальности подчеркнуто элегантные классические формы или модели в стиле кантри — сочетание белой штукатурки с терракотовыми фигурными изразцами. Популярны и простые формы с нежно-голубыми изразцами уютной печки-лежанки в стиле прованса — легком, как ветерок, французском кантри.

Нашим соотечественникам по понятным причинам близок образ русской печки — массивной и многофункциональной.

А перед любителями модерна и хай-тека открываются необозримые горизонты возможностей, ограничить которые сможет лишь кошелек. Но здесь надо понимать, как отделка может влиять на внешний вид каминной печи — керамические поверхности производят впечатление чистоты, покоя и некоторой отстраненности, оштукатуренные плоскости кажутся возвышенно-благородными, покрытия из натуральных клинкерных материалов — грубоватыми и старинными, а блестящие хромированные элементы — аристократичными. Это необходимо учитывать, чтобы исключить несовместимые материалы.

Процедура заказа такова: на основании технического задания и финансовых возможностей заказчик останавливается на определенном выборе (не без помощи специалистов компании), заказ обсчитывается и эскизируется, делается предоплата за материал в размере 50-70%, после чего заказ с эскизом отправляется в Германию, где изразцы отливаются на компьютеризованном производстве. Уже в России штучные изразцы собираются в единые модули и сегменты и в таком виде попадают на объект заказчика, где и собираются нашими специалистами. Все смеси и затирки для швов используются из Германии.

Итальянские изразцовые печи не надо заказывать в Италии: они продаются готовыми и заметно контрастируют с немецкими по внешнему виду. Как истые итальянки, они очень нарядны, и кажется, что пришли на наши прилавки из позапрошлого столетия — пышное барокко читается во всем: от замысловатых «золотых» ручек на дверцах до завитков растительного происхождения в отделке изразцов. Возможные цвета изразцовой плитки — белый, беж, насыщенно синий и травянисто зеленый. Правда, покупая такую красавицу, надо четко представлять себе то пространство, где она не будет выглядеть чужеродной странницей. Заметные круглые отверстия на изразцах свидетельствуют об использовании конверторного излучения. Нижний предел стоимости таких печей — 21000 рублей.

В техническом плане немцы и австрийцы являются лидерами каминного искусства. В то же время есть итальянские марки, которые имеют немецкий сертификат качества.

В таких случаях специалисты многих фирм предлагают обратить внимание на камины «от кутюр», демонстрирующие не только плод инженерной мысли, но и совершенство художественного произведения, а иногда и откровения. Красноречиво иллюстрируют это утверждение авторские камины и эксклюзив в стиле хай-тек.

Последний идет след в след за инновационными разработками передовых отраслей техники, развивает традицию конструктивизма и проповедует эстетизацию техники.

Камины в стиле хай-тек имеют экстравагантную, нетрадиционную форму, поражают, а иногда и шокируют стремительными, смелыми линиями. Их отличительная черта — конструкционная открытость — есть главный постулат индустриальной эстетики, из которой и произошел хай-тек.

Излюбленные материалы данного стиля — черный металл, оружейная сталь, огнеупорное стекло, зеркало, стеклокерамика, тонированное стекло. Последние новинки отличаются модными сочетаниями полированного натурального камня с металлом, изумительно гладких поверхностей с фактурными, искусственных материалов с натуральными.

Призмы и многоугольники, вытянутые пеналы, похожие на трансформеры, «батискафы» и «ракеты» — фантазии дизайнеров безграничны! Тем не менее все модели объединены одним свойством — они строги и лаконично-выразительны. Буйство пламени, заключенное в жесткую техногенную форму черного цвета, — такая графичная (и по-театральному драматичная) композиция могла бы стать символом минимализма. Правда, в последние модели дизайнеры постарались привнести немало романтики — чего стоит камин из оружейной стали в виде раковины с огненной «жемчужиной», парящей в воздухе? Или состаренный лист металла, беспощадно «разорванный» разбушевавшейся стихией огня?

Несколько в ином ключе созданы последние новинки: образ таинственной пирамиды навевает размышления о загадочном древнем мире и философские думы о дне завтрашнем.

Или камин «Ниагара» — космические тягучие формы и плавные линии, мерцающий серый цвет изумительно гладкого металла, по которому скользят жемчужными струйками водные потоки, исчезающие так же непонятно куда, как и появляются ниоткуда...

Что хотел выразить художник этим образом? Может, хотел продемонстрировать единение всех пяти элементов стихий: огня, воды, металла, земли (уголь в топке) и дерева (в поленьях)? Красивая версия.

Но если вернуться на землю и подумать, где можно разместить подобные экспонаты, то решение напрашивается само собой: конечно, в большом холле и при условии больших финансовых возможностей. К примеру, каминный образ парящей в воздухе гигантской раковины оценивается почти в 360 тысяч рублей (немногим более 10 тысяч евро).

Выбор места для камина — дело ответственное. Во-первых, исключаются места на проходе, около двери и в каких-либо «закутках». Говоря по-русски, он должен находиться в «красном углу», т.е. на почетном месте. В идеале ось камина должна проходить через весь дом, как бы «нанизывая» все пространство дома, попадающееся на пути — ведь камин — сердце дома, как вечно пульсирующая субстанция огня — и в этом его главное смысловое предназначение.

Дело в том, что камин в доме — вещь знаковая и символичная: по нему можно судить не только о достатке хозяев, но и о характере, темпераменте, а главное — о способности к творческому переосмыслению всего увиденного ранее.

Камины в стиле хай-тек выбирают неординарные личности, смелые новаторы; люди, стремящиеся к стабильности и желающие произвести впечатление своей солидностью и респектабельностью, выбирают непременно классический камин; сельский каминный стиль востребован хозяевами, далекими от позерства, для которых главное — это семья и уют в доме; а яркие особы, не желающие ограничивать себя никакими рамками, тем более стилевыми, обязательно выберут демократичный фьюжн.

Размер камина тоже весьма красноречив — у широких натур с душой «нараспашку» он всегда большой и, скорее всего, открытый. У расчетливых и прижимистых — не только общие габариты, даже дверцы могут быть маленькими. Мелким деталям камина и околокаминного пространства большое значение уделяют люди утонченные и наблюдательные — для таких каждый штрих имеет значение.

А эстетствующий хозяин с художественным вкусом рискнет заказать у архитектора уж совсем нестандартный камин, например, «исторический», в отделке которого как будто последовательно снимаются исторические пласты: отколотый кусок штукатурки приоткрывает «старинную» резьбу по камню и патинированный кирпич, якобы начала прошлого столетия, а уцелевший фрагмент лепнины просто обязан вызывать всеобщее восхищение — вот такой экскурс в «историю»! А может, в археологию?

И, подытоживая все вышесказанное, как-то сам по себе напрашивается вывод: эклектика сама по себе в каминном искусстве не страшна: она-то как раз и позволяет идейному творцу камина выразить свои чувства и мысли, используя символы и детали различных эпох и стилей.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки