![]() |
|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья ![]() Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка ![]() Партнеры |
Главная страница > Статьи Nissan Almera Tino: Городской путешественникПрактически все производители, создавая современный небольшой, но вместительный городской автомобиль, приходят к одной и той же формуле — короче и выше. Так получается мини-вэн. А уж в зависимости от того, насколько короче, выше и вместительнее, это будет то ли «микро», то ли компактный, то ли полноразмерный вагон. Одна из последних новинок в популярном классе «компактов» — «Ниссан-Алмера Тино», ради которого я отправился в Низменные Земли. Именно так переводится название Нидерландов — страны, в столице которой расположено европейское представительство «Ниссана». Поплутав по окраинам Амстердама, нахожу, наконец, нужный адрес и получаю в распоряжение симпатичный «вагончик» с прекрасной навигационной системой Birdview — «Птичий взгляд». Теперь я с географией «на ты». Проехав несколько километров, ловлю себя на ощущении, что мотор работает как-то непривычно — селектор на полу (кстати, довольно короткий), как у обычного «автомата», а характерных скачков оборотов при переключении передач нет. Вспоминаю, что к двухлитровому мотору «прилагается» только бесступенчатый клиноременный вариатор CTV. В спокойных режимах движения он поддерживает обороты двигателя на уровне 1500-2000 об/мин практически независимо от скорости, увеличивая их лишь при резком ускорении. Связь мотора с колесами достаточно жесткая — почти нет ощущения «резинового кардана», присущего маленьким моторам с автоматической коробкой передач, когда стрелка тахометра гуляет по всей шкале, а машина как ехала, так и едет. Есть здесь и режим «спорт» — в этом случае нормой становятся 3500-4000 об/мин. На тесно уставленных автомобилями набережных амстердамских каналов «Тино» маневрирует и паркуется на удивление легко: габариты, как у хэтчбека гольф-класса, а обзор благодаря более вертикальной посадке и большому остеклению куда лучше. Довольно широки задние стойки кузова, на которых разместились светоблоки, но дело исправляют большие зеркала. А вот к невидимому капоту пришлось привыкать. За рулем «Алмеры Тино» ощущения скорее «легковые»: нет ни длиннющей передней панели, похожей на столешницу и смыкающейся с покатым стеклом где-то далеко впереди, ни уходящих туда же разветвленных, с миниатюрными окошками, передних стоек. Мягкое комфортабельное кресло с широкой подушкой располагает к неспешной спокойной езде, но при посадке каждый раз сминаю боковой валик на спинке, хотя тучностью не отличаюсь. Кстати, при среднем росте мне оказались впору самая нижняя регулировка кресла и верхняя — руля. Так что у рослых водителей могут быть некоторые проблемы с выбором посадки, но только не из-за низкого потолка — у себя над головой я намерил около 120 мм. Стильная передняя панель увенчана функциональным блоком, объединяющим навигатор, аудиосистему и щиток приборов. Последний скомпонован удобно, но подбор цветов напрягает глаза: на светло-сером поле — темно-серые циферблаты с белыми цифрами. Влево-вниз «уехал» блок управления зеркалами и корректором фар — ни увидеть, ни нащупать. Еще один недостаток проявился вечером: в наклонном ветровом стекле во всей красе отразился яркий дисплей навигатора. На пустынной асфальтовой площадке какого-то причала убедился, что при быстром маневрировании усилитель чуть запаздывает и на руле возникает скачок сопротивления — обычно этого не замечаешь, но при внезапном объезде препятствия это может помешать. Подвеска жесткая, во всяком случае, у пустой машины, и на «лежачих полицейских» ощутимо потряхивает. С другой стороны, она обеспечивает, несмотря на большую высоту кузова, минимальные крены, отсутствие раскачки, а также достаточно четкие и быстрые реакции на дороге. Очень хороши мощные тормоза: во-первых, здесь стоит «Брейк эссист», увеличивающий эффективность экстренного торможения, а во-вторых, почти неощутима работающая АБС. Как и положено пусть компактному, но все же вэну, у «Тино» большие дверные проемы, ровный пол и высокий просторный салон со множеством вариантов трансформации. Число последних достигает 24, в основном, за счет трех раздельных кресел сзади, которые можно порознь и вместе складывать, переставлять или демонтировать вовсе. Под ними два бокса-тайника, еще пара объемистых ящиков под передними сиденьями и, конечно, множество мелких полочек, кармашков, «бардачков» впереди на панели и на дверях, а на спинках передних сидений — откидные столики. Немалое внимание уделено и безопасности — две фронтальные и две боковые подушки, фирменные «ниссановские» активные подголовники, преднатяжители и ограничители усилий ремней безопасности, противоударные брусья в дверях. Напоследок заглянул в объемистый багажник — впечатляет. Жаль, под его полом лишь «докатка», хотя достаточно места и для полноразмерного колеса. В России «Ниссан-Алмера Тино» появится уже нынешней зимой и будет стоить около $20 тыс. РезюмеКомпакт-вэн «Ниссан-Алмера Тино» — универсальный автомобиль и для повседневной езды в городе (особенно с вариатором CVT), и для перевозки объемистых хозяйственных грузов, и для дальних путешествий большой семьей. Вот только всякой ли большой семье он по карману?.. «Ниссан-Алмера Тино» был представлен на Женевском автосалоне весной 1999 года, а год спустя его выпуск начат на заводе «Ниссан мотор Иберика» в Барселоне (Испания). Мини-вэн компактного класса базируется на общей с «Алмерой» платформе и оснащается бензиновыми двигателями 1,8 или 2,0 л, а также 2,2-литровым турбодизелем. С наиболее мощным бензиновым мотором агрегатируется только бесступенчатый вариатор CVT, а с остальными — пятиступенчатая механическая коробка передач. Для некоторых рынков предусмотрен также 1,6-литровый бензиновый агрегат. Выпускается в комплектациях Comfort, Ambience и Luxuri. Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1550 кг; полная масса — 1920 кг; максимальная скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 12,6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 7,2; 12,9 л/100 км; запас топлива — 60 л; топливо — неэтилированный бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4264; ширина — 1750; высота — 1608; база — 2535; колея спереди/сзади — 1525/1500; дорожный просвет — 150; объем багажника — 440/850/1030 л; радиус поворота — 5,2 м. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный с распределенным впрыском, четыре клапана на цилиндр, два распредвала, расположен спереди поперечно; рабочий объем — 1998 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 86,0х86,0 мм; степень сжатия — 10,0; мощность — 100 кВт/136 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент — 175 Н.м при 4800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач — бесступенчатый клиноременный вариатор CVT; диапазон передаточных чисел — от 2,33 до 0,43; з. х. — 1,59; главная передача — 5,47. ПОДВЕСКА: спереди — независимая типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, собрана на подрамнике; сзади — зависимая, с двумя продольными рычагами и механизмом Скотта-Рассела. ТОРМОЗА: гидравлические, дисковые с вакуумным усилителем и АБС, спереди — вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 205/55R16. + Большие дверные проемы, просторный салон со множеством вариантов трансформации, хороший обзор, комфортабельные кресла, удобный вариатор CVT, прекрасная навигационная система (жаль, не работает в России), неплохая динамика, минимальные крены и раскачка кузова, эффективные тормоза, трехлетняя гарантия.
Главная :: Архив статей :: |