Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Статьи

Массивный рожок издалека заводит раструбом слушателей

Британец Мэтт Хоуп (Matt Hope) начинал ди-джеем. Затем он стал профессиональным скульптором, а заодно увлёкся художественной сваркой. Как ни странно, но эти навыки и привели Мэтта к созданию рожка — причём не обычного, а очень-очень массивного.

«Массивный рожок» (Hornmassive) — примерно так можно перевести название Hornmassive — аппарата, который поможет решить главную, по мнению Хоупа, задачу ди-джея — сделать звук максимально эффективным, то есть оказывающим наиболее сильное воздействие на слушателя.

Конструкция представляет собой аудиосистему, в основе которой лежит 30-сантиметровый динамик.

«Всё остальное» — это гигантский раструб, расширяющийся по мере удаления от динамика; его ширина достигает 3,5 метров, а высота — 3,1 метра. Длина рожка — 4 метра. Судя по этим характеристикам, звук должен получаться довольно громким.

Эту штуку Мэтт собирал примерно 18 месяцев — срок немалый. Список потребовавшихся материалов и аксессуаров тоже производит впечатление. С учётом специальных программ для компьютерного дизайна, в агрегате использованы продукты по крайней мере двадцати производителей.

После завершения работы то, что Мэтт называет «мобильной аудиостанцией». Но по поводу её манёвренности обольщаться не стоит: раструб можно перемещать, но только когда он установлен на специально спроектированной тележке.

И ничего странного в этом нет: ведь махина весит целых две тонны!

На мысль о создании этого шедевра автора натолкнули не только любовь к громкой музыке и интерес к соответствующим технологическим приспособлениям. Hornmassive чем-то напоминает огромные современные скульптуры, изображающие предметы быта. Впрочем, Мэтт и не скрывает, что раструб он сделал под сильным впечатлением от творчества современного скульптора Клауса Ольденбурга (Claus Oldenburg), в особенности, от «Волана» (смотрите иллюстрации).

Но предметы, сделанные Ольденбургом, из-за невероятной масштабности не могут быть использованы по своему прямому назначению (даже если бы это предполагалось). А вот Hornmassive вполне функционален.

Хоуп заранее просчитал все возможности устройства. Он выяснил, что величина раструба влияет на качество звука, и решил извлечь из этого открытия максимум пользы. В результате звук отчётливо слышен на расстоянии в один километр!

Кстати, многое тут зависит и от качества источника звука: напомним, что Hornmassive — это просто раструб. Зато динамики на него, в принципе, можно устанавливать любые — лишь бы подходило входное отверстие.

Hornmassive — скорее инженерная конструкция, нежели произведение искусства, хотя некоторая доля арт-замысла в нём присутствует.

Но вообще, сооружение не задумывалось для экспериментирования с искусством или с техникой. Главная цель «массивного рожка», по словам самого Хоупа, — стать «катализатором общественной активности» на массовых мероприятиях вроде дискотек или концертов. Конечно же, для тех, что проходят на открытом воздухе.

Первое «официальное» испытание прошло в лаборатории визуальных искусств университета Сан-Диего (University of California, San Diego) в мае 2004 года. И, судя по всему, прошло удачно: после него Hornmassive неоднократно появлялся на разных фестивалях, посвящённых искусству, музыке и технике. О реакции публики на звуки «Массивного рожка» точно сказать ничего нельзя, но, судя по фотографиям, мероприятия с его участием проходили с невероятным драйвом.

Мэтт Хоуп собирал «рожок» и занимался всей «сопутствующей деятельностью» — сваркой и металлообработкой — самостоятельно. Но вряд ли этот огромный раструб долго просуществует в единственном экземпляре. В планах автора — создание новой, более мощной и лёгкой, версии устройства.

Пока точно неизвестно, решится ли Мэтт снова взяться за эту работу и потратить на неё ещё полтора года. Скорее всего, да. Ведь и название уже придумано — нехитрое, но многообещающее: Hornmassive 2.0.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки