Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Статьи

Как ученые-физики в первой половине XX века раскрыли секрет выигрышей в казино

Владельцы казино выигрывают при любых раскладах, но физикам неоднократно удавалось перехитрить систему благодаря знаниям законов природы. Многими из них руководила любознательность, а кто-то просто мечтал сорвать куш, чтобы разбогатеть. Известны случаи, когда их мечты становились реальностью. Мы расскажем о самых примечательных из них.

Теория большого выигрыша

Основной принцип рулетки гласит, что вероятность выигрыша для игрока всегда меньше вероятности проигрыша. Зеро на колесе специально придумали для того, чтобы шансы победить никогда не достигали 50%. Сектор падения шарика предопределён сразу после броска, поэтому игроки никак не могут повлиять на то, куда именно он приземлится. Остаётся только делать ставки наугад или пытаться определить правильный сектор с помощью физических законов.

Физики стали первыми, кто догадался, что информация о скорости оборотов колеса и движении шарика по кругу может помочь определить выигрышный сектор. Теоретически это было простым, но задача оказалась почти невыполнимой. Вычисления важно произвести за несколько секунд, учитывая силу трения, сопротивление воздуха, другие параметры. За всю историю азартных игр появилось немало людей, которым удалось добиться впечатляющих результатов. Сразу скажем, что здесь не идет речь о интернет заведениях, даже если брать проверенные казино из этого списка, обыграть их нет ни единого шанса.

Как студентам удалось перехитрить казино

Альберт Хиббс со своим другом Роем Уолфордом изучали физику в США. Они прославились тем, что в 40-е годы ХХ века предприняли оригинальную попытку перехитрить законы рулетки. Хиббс решил испробовать способ, описывавшийся ещё у Джека Лондона.

Ранее рулетки производились вручную. Если мастер ошибался, баланс колеса мог быть нарушен. Иногда материал рассыхался во время жары или подвергался другим внешним воздействиям.

Студенты-физики решили применить свои знания на практике, выявив возможные проблемы с колесом. Это помогло им добиться того, чтобы вероятность выигрыша превышала 50%. Делая обычные ставки, они смогли чаще выигрывать.

По тем временам их выигрыш в размере $40 тыс. составил внушительную сумму. 70 лет спустя она бы составила около $500 тыс. Этих денег счастливчикам хватило на приобретение яхты. Они отправились путешествовать по всему миру.

Альберт Хиббс охотно давал интервью телевизионным каналам, рассказывая, как ему удалось перехитрить рулетку. Владельцы казино были недовольны, но у них не было юридических оснований для подачи иска. Изобретательные студенты действовали законно. Попутно они поспособствовали росту популярности казино. После этого удачного эксперимента многим захотелось повторить эту историю успеха.

Крупнейшие сети казино предприняли срочные меры. Были придуманы стандартные правила для производства колёс, что снизило вероятность подобных выигрышей до нуля.

Научный метод Торпа и Шеннона

Успех первого эксперимента вдохновил студента Эдварда Торпа с математиком Клодом Шенноном в 1955 году предпринять очередную попытку крупного выигрыша. Эдвард тогда учился на втором курсе физического факультета калифорнийского университета. Игорные заведения уже несколько лет использовали только стандартные рулетки, поэтому необходим был принципиально новый способ. Придумать его Торпу помог Шеннон.

Этот подход оказался более научным. Друзья смастерили небольшой вычислительный прибор. Шеннон прятал его в карман. Как только крупье запускал шарик, Шеннон нажимал на кнопку, затем ему приходилось делать это повторно при каждом полном обороте. Благодаря этому за несколько мгновений удавалось приблизительно выяснить, куда приземлится шарик. Шеннон передавал информацию Торпу, после чего тот ставил деньги. По правилам крупье мог принимать ставки, пока шарик вращался на колесе.

На продумывание всех деталей друзья потратили свыше 5 лет. Все приготовления были завершены к 1961. Друзья опробовали свою методику множество раз. Иногда они специально играли наугад, чтобы усыпить бдительность крупье, поэтому сумма выигранных денег редко превышала сумму проигрыша. 5 лет спустя Торп написал статью, рассказав об особенностях своего метода.

Изобретение Фармера и Паккарда

В 70-е годы решили рискнуть другие представители научного сообщества. Дуэйн Фармер изучал астрофизику, а его друг Норман Паккард недавно окончил университет. Им удалось придумать решение, которое было намного удобнее метода Торпа. Прибор для подсчёта вращений шарика размещался в носке ботинка. На кнопку нажимали большим пальцем. Устройство само подсказывало, куда стоит поставить. Если была высока вероятность выпадания красного, посылался вибрирующий сигнал к мизинецу. О возможном попадании на чёрное поле можно было догадаться по сигналу, который был направлен к среднему пальцу.

Экспериментаторы умолчали о том, сколько денег удалось заработать. Сумма выигрыша в полтора раза превышала сумму инвестиций. Окупились расходы на покупку оборудования, необходимого для проверки теории.

Владельцы игорных домов пролоббировали закон, который запрещал применять компьютеры для игры в рулетку в штате Невада. У казино появилось право отказывать клиентам без объяснения причин, поэтому эксперименты изобретательных учёных сложно повторить.

Существовали другие способы обыграть казино, но они не стали достоянием широкой общественности. Многие экспериментаторы опасались судебных преследований, а другие не захотели делиться способами гарантированного выигрыша.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки