![]() |
|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья ![]() Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка ![]() Партнеры |
Главная страница > Статьи Галерейный драйв прокатит посетителя«Приехали... — выдохнул профессор, поднимаясь с сидения и поправляя помявшийся пиджак. — На такую странную защиту меня пригласили впервые. Дипломнику мало было заставить кататься в дурацком кресле с мигалкой! Так он ещё и отправил на нём меня в огромный короб! Ну и студенты нынче пошли... Творческие, гм, личности...» Профессору, впрочем, всё равно — он профессор. А вот музейным работникам не всё равно. К ним намного чаще, чем к профессорам пристают посетители выставок с вопросами о том «когда это нарисовано», и «из чего это сделано». Но не этим они, посетители, страшны, а тем, что норовят облокотиться на витрины или тайком пощупать экспонаты, которые трогать нельзя. Давно пора прекратить это безобразие и заставить их смирно сидеть во время экскурсии, ибо нечего тут шастать! Музей это или что? И вот только сейчас, когда карающая рука технического прогресса добралась, наконец, до музеев, всё это стало возможным благодаря новому художественному проекту под названием Gallerydrive. Поясним: gallery — от слова «галерея», drive — от слов «прогулка» или «катание» (можно перевести также как «дисковод», но к делу это не будет иметь никакого отношения). Или «драйв». Короче, «Галерейный драйв». Авторы проекта — художник Никлас Рой (Niklas Roy) и наши старые знакомые — арт-бригада под бесхитростным названием «»fur». Никласу, как человеку не понаслышке знакомому с выставочными делами, хорошо понятны тяжкие думы смотрителей музейных залов, ведь парень — выпускник берлинского Университета искусств (Universität der Künste Berlin). И поэтому он решил им, да и не только им, облегчить жизнь. «Посетитель не имеет малейшего понятия о том, что и уже тем более как смотреть», — примерно такова идея проекта Gallerydrive, призванного исправить эту ситуацию. Кураторам выставок и самим художникам иногда уж очень хочется, чтобы их работы как-то по-особому воспринимали или хотя бы рассматривали «как надо». Теперь этот эффект достигается без труда. Помогает в этом главная часть Gallerydrive — кресло, которое спокойно катится по заданной траектории. Это, фактически, кресло-каталка, но очень сильно переделанное. У него есть оптический датчик, который позволяет следить за светлой полосой перед креслом — линией, по которой оно должно двигаться. Кресло может получать всю необходимую информацию об экспонатах. Для этого используется панель с сенсорным экраном, на который можно вывести все интересующие сведения о них. Для идентификации экспонатов и соответствующего им набора данных применяются RFID-чипы. Разумеется, для путешествия по залу предусмотрена и «текстовая часть» с саундтреком, записанная в формате MP3 и при приближении к очередному экспонату играющая в наушниках, которыми снабжено кресло. Словом, всё, что теперь нужно посетителю — это сесть в кресло, которое поведёт через экспозицию по заранее нарисованному на полу маршруту, сопровождая поездку речами об экспонатах. А музейный работник может дышать спокойно — никто теперь не будет ни к чему прикасаться. И экскурсоводу тоже повезло: теперь ему тоже не надо таскать за собой всю эту расползающуюся толпу и отвечать на нелепые вопросы. С другой стороны, не очень-то и повезло — теперь экскурсовод вообще не нужен... На этом можно было бы и остановиться. Однако Никлас вдруг понял, что в Gallerydrive надо внести ещё немного разнообразия. Всё-таки, в этом проекте, с каждым нововведением становящимся всё более гротескным, чего-то не хватало. Но чего? Естественно, не хватало комнаты для просмотра картин и прочих музейных штук. Да-да, комнаты — то есть как бы зала в зале. Вот он её и сделал. А так как просто взять и сделать комнату нельзя, то он сделал комнату аж с двумя сверхполезными функциями. Во-первых, комната эта появляется только при необходимости. То есть, когда пассажир-зритель заезжает в определённую часть помещения, сверху опускается короб. Он должен закрыть посетителя со всех сторон, то есть стать для него той самой комнатой. Её Никлас ласково называет робокомнатой (Robotik Room). Ну, а на стенах внутри — картины. Так что её самая прямая функция — показывать эти произведения. Кстати, первоначально предполагалось, что стены будут не опускаться сверху, а подниматься с пола. Однако Никлас решил, что негоже ездить по шедеврам (на выставке, оборудованной Gallerydrive вполне могут оказаться и шедевры), пусть и на таком чудесном кресле, и отказался от этого варианта. Издалека может показаться, что ящик этот является весьма неустойчивой конструкцией, а значит, и небезопасной. Однако это обманчивое впечатление. Сборка очень хорошая, сделана добротно, со всей душой. К тому же, её надёжность протестирована во время специальных испытаний! посмотрите, как, проводя их, Никлас старался — изо всех сил (файл MOV, 45,9 мегабайта)! Во-вторых, эта комната закрывает перемещающийся конструктивный элемент на полу, за счёт которого кресло может двигаться по окружности и даже поменять траекторию движения. Работает он так, как показано на анимации. Да, ещё вам будет небезынтересно узнать, что Gallerydrive — это дипломная работа Никласа. История, между прочим, сохранила некоторые трогательные видеофрагменты с защиты диплома (ролик на YouTube; 6,22 мегабайта). Не умолчала она и о том, что к моменту защиты робокомната была готова всего на 50%. Поэтому присутствовавшая там профессура, которой молодой художник вежливо предложил сыграть роль посетителей, сидела там внутри в касках — на всякий случай. Кстати, Никлас Рой считает, что можно найти ещё несколько применений для «Галерейного драйва» — а то, ведь, они капризные люди, эти музейщики. Например, на этих креслах, следующих по начерченным линиям можно устраивать гонки. А ещё на кресле «галерейного драйва» есть мигалка на палочке. Зачем она нужна — толком не сказано. Но мы-то знаем, зачем! Благодаря ей пилоты самолётов будут издалека замечать кресло и никогда по ошибке в него не врежутся. Да, именно для этого она и нужна. Наверное.
Главная :: Архив статей :: |