Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Россия форсирует развитие "Глонасс"

Как сообщает www.3dnews.ru, поступательное и своевременное развитие спектра услуг и улучшение их качества всегда является сложной задачей, поэтому, зачастую, более целесообразным считаются радикальные меры для достижения аналогичного финансового результата. Например, борьба с пиратством, в том числе и в отношении домашних пользователей, которые скорее сделают выбор в пользу бесплатного ПО и потеряют навыки работы с профессиональными приложениями, чем будут покупать дорогостоящие лицензии; или же действия операторов мобильной связи, упустивших время и не желающих вкладывать средства в развитии своих служб IP-телефонии, а предпочитающих устанавливать ограничения для развития сторонних служб.

Стоит ли относить к такому типу административных мер действия, предпринимаемые для развития национальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, и могут ли они стать очередным препятствием для иностранных компаний в доступе на отечественный рынок? Похоже, Россия собирается выбирать не путь предоставления льгот и приоритетов, а раздумывает о запрете ввоза навигационных устройств, в которых отсутствует чип ГЛОНАСС.

Развитием спутниковой навигационной системы занимается основанная в 1993 году крупнейшая в России и СНГ акционерная финансовая корпорация<Система>, которая управляет компаниями, обслуживающими более 100 миллионов потребителей. Её суммарные активы по состоянию на 31 марта составили $42,6 млрд, а выручка за первую четверть 2010 года достигла $6,2 млрд.

На недавней встрече с премьер-министром России Владимиром Владимировичем Путиным исполнительный директор и главный акционер АФК<Система>Владимир Петрович Евтушенков, имеющий долю в уставном капитале более 64%, рассказал, что его компанией были проведены беседы практически со всеми крупными поставщиками смартфонов, в числе которых Nokia, Samsung, Motorola и Siemens, с разъяснением перспектив закрытия российского рынка для навигационных устройств, не оснащённых чипами ГЛОНАСС.

Председатель совета директоров АФК<Система>полагает, что такое нововведение поставщики примут спокойно, ведь<американцы точно так же защитили в свое время свой рынок, когда переходили на GPS>. Однако господин Евтушенков осознаёт, что принять законодательное решение пока невозможно в связи с тем, что необходимо создать чипсеты и решить многие вопросы.

Вице-президент российского офиса Samsung Дмитрий Кузнецов заявил, что предлагаемые сегодня чипы ГЛОНАСС слишком громоздкие и обладают большим энергопотреблением, чем GPS-аналоги, а потому не подходят для встраивания в компактные потребительские устройства. В качестве даты появления опытных образцов смартфонов с чипом ГЛОНАСС глава АФК<Система>называет 2010 год.

Премьер-министр поддержал инициативу Владимира Петровича, сказав по этому поводу следующее:<Хорошо, что наши партнеры понимают, что мы, защищая свои национальные интересы, будем продвигать на наш рынок собственный продукт. И нужно корректно с ними выстраивать отношения. Так же, как мы это сделали, например, в автомобилестроении, когда показали им тренд развития ситуации. Они сами своевременно среагировали, и сейчас, в общем и целом, на мой взгляд, очень довольны тем, что происходит. И здесь тоже должны соответствующим образом отреагировать>.

Господин Евтушенков также отметил, что пока не решены проблемы с картографией.<Единственный вопрос — требуется технологическое время, чтобы создать картографическую корпорацию в рамках частно-государственного партнерства, создать базовую карту. И по этому пути мы уже пошли>. Он сообщил, что работа по созданию цифровых навигационных карт ведётся по 235 крупным городам. Сложно обстоят дела с коммерциализацией ГЛОНАСС в частном секторе. Но создание федерального оператора<Навигационно-информационные системы>в качестве дочерней компания АФК<Системы>, по его словам, позволило начать быстрое продвижение слуг, связанных с повседневной жизнедеятельностью.

К тому же 15 июля корпорация сообщила о приобретении 51% акций ООО<М2М телематика>, созданного в 2005 году и являющегося лидером на российском рынке услуг мониторинга транспорта, навигации и телематики.<В результате сделки АФК "Система" обретёт дополнительную экспертизу и компетенции для федерального сетевого оператора ОАО "НИС" в интересах государственно-частного проекта по созданию национальной системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия "ЭРА ГЛОНАСС">, — подчеркнул вице-президент АФК<Система>Сергей Боев.

Как сообщил господин Евтушенков, на текущий момент подключено свыше 20 тыс. машин МВД в рамках разрабатываемой интеллектуально-транспортной системы Москвы, призванной улучшить транспортную ситуацию в городе. Это помогло в раскрытии 194 правонарушений. Проект же<Эра ГЛОНАСС>является аналогом европейского eCall и предполагает оснащение миллионов автомобилей по всей России приемопередатчиками ГЛОНАСС, которые будут автоматически передавать сигнал экстренным службам о факте и месте аварии.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки