|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Архив новостей 16 мая 2003 г. в 16 часов московский художник-передвижник Сергей Бочаров открыл в Омске 8-ю свою выставку в Сибири.Выставка работает в Омском областном художественном музее имени М. Врубеля ежедневно, кроме понедельника, с 10 до 19 часов, по адресу: улица Ленина, 3. Стоимость билета на выставку С. Бочарова — 20 рублей. Предполагается работа выставки до 15 июня 2003 года, если руководство города, ошеломленное искусством правды, не попытается закрыть ее раньше. Среди 44-х экспонируемых картин присутствует и большая картина Сергея Бочарова<Неравный брак>(размер 2х3 метра). Эта картина написана и впервые была представлена зрителю в 1989 году на выставке<Жанровая картина>в Москве, в выставочном зале<Кузнецкий мост>. Преамбула: В 1863 году группа выпускников Петербургской академии художеств возмутилась тематикой программы и отказалась от золотых медалей с поездкой за границу. Идейным вождем возникшего Товарищества художников-передвижников, которое вошло в историю как бунт-14, стал И.Н. Крамской. Более 20-ти лет руководил этим могучим движением талантливых сил России, создавшим замечательные картины из жизни русского народа, художник Н.А. Ярошенко. В первом зале Мемориального музея-усадьбы художника Н.А. Ярошенко в Кисловодске под его портретам выписаны такие его слова:< Я пишу то, что дает жизнь в данное время и мимо чего равнодушно пройти не могу, а в будущем это занесется в историю.>
Сам художник представляет свою картину так:
Картина построена по классическому принципу треугольника, который использовался старыми мастерами, а сейчас как бы забыт. Сверху, в вершине треугольника — Саваоф, олицетворяющий идеальное, божественное, ниже его, во втором ряду — его ученики, святые евангелисты, распространяющие учение Христа. Затем третий ряд — русские цари, с которыми народы России, по крупицам, в течение многих веков, собирали и построили великую державу. И такая держава была оставлена нам. А в нижнем ряду, по основанию треугольника, — развернуто современное действо, в результате которого в течение одного десятилетия было преступно разбазарено это великое наследие. Все компоненты картины объединяется в единый комплекс сводами Грановитой палаты. В одном из центров (их, по существу, два) действа картины изображена цветущая, красивая, в богатом в русском костюме XIX века невеста — наша Родина (имелся в виду весь бывший Советский Союз, по сроку создания картины) и сухощавый старик-жених — экс-президент США Буш-старший, символ беспощадной и жесткой политики по отношению ко всем странам и народам Земли (только теперь народы начинают понимать, где настоящая<империя зла>). За ними, за громадным столом, уставленным яствами и питьем, — знакомые всем лица — политики, интеллигенция, известные люди, которые маячили на экранах и в прессе и во времена застоя, и сейчас. Для них главное то, что в народе называется "кормушка". Ради нее они готовы все развалить, распродать, разворовать. В этой группе преобладают холодные и мрачные тона. У их ног трое нищих, нарисованных с натуры в подземном переходе в Москве. Уже к 1989 видно, к чему ведут<реформы>.
Всего в картине 240 конкретных, узнаваемых лиц. Среди них, и главные исполнители разрушения России — Яковлев, Горбачев, Ельцин. Ельцин посажен на трон Ивана Грозного — намек, что амбиции Ельцина будут направлены на то, чтобы стать царем."
С. Бочаров.<Неравный брак>.
Вячеслав Сидоров
Главная :: Архив статей :: |