Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

полезная информация от партнеров: https://tvorcheskie-proekty.ru/tehnologii

Главная страница > Архив новостей

Экология, образование и история объединились в единое целое

19 февраля состоялось открытие Музея природы заповедника<Хакасский>. Открытие проходило в Абакане в собственном офисном здании, где и располагается музейная комната.

Экологическое просвещение — один из видов профессиональной деятельности заповедника<Хакасский>. Одним из методов такой работы является создание и использование Визит-центров и Музеев природы. В 2000 году заповедник<Хакасский>построил Визит-центр на участке<Озеро Иткуль>. Но его использование возможно только в летнее, теплое время. Для круглогодичного использования лучше всего приспособлены Музеи природы. При строительстве собственного здания сразу закладывалось большое помещение для Музея. Строительство было закончено в 2007 году и перед отделом экологического просвещения встала большая задача по созданию экспозиции. Летом 2008 года заповедник<Хакасский>выиграл конкурс и принял участие в Третьем Российско-Американском семинаре по дизайну и оформлению выставок и экспозиций для посетителей ООПТ, который проходил в г. Бостоне штат Массачусетс. Благодаря этому участию, а также выделенному финансированию из федерального бюджета была создана основа Музея природы.

На сегодняшний момент в Музее представлены участки заповедника, создан отдельный<Уголок Агафьи Лыковой>, разработаны отделы<Сотрудники>,<Партнеры>,<Угрозы заповедника>, а также<Общие сведения>с большой интерактивной картой. При создании экспозиции по возможности использовались инновационные приемы, увиденные во время посещения музеев г. Бостон.

Музей природы — это такой инструмент экологического образования, который способен сочетать в себе игру, исследования, познание. Он способен нести большой культурный и национальный потенциал. В профессиональный, с душой организованный музей хочется приходить снова и снова, приводить друзей и знакомых. Но он может быть и скучным рутинным созданием, куда детей приводят<по обязанности>. Мы вкладываем в наш Музей природы все наши знания и наш энтузиазм. Нам хочется, чтобы гости музея хотели приходить к нам снова и снова. Для этого необходимо создание постоянных и сменных экспозиций, несущих в себе элемент игры или исследования. Мы планируем в дальнейшем сделать интерактивные стенды<Угадай животное>и<Угадай растение>, в которых используются элементы шкурок животных и части растений. Замечательный объект<Движение природы>покажет посетителям, как меняется берег озера Улуг-Коль в течение года.

Игра-пазлы<Собери животное или растение>позволит привлечь внимание детей начальной школы. Кроме этого, летом будет построен настоящий лабаз для продуктов, такой же как у Агафьи Лыковой. Это уникальное сооружение, которое строят только жители глухих сибирских деревень. Создав эти и подобные им экспозиции Музей природы заповедника<Хакасский>станет одним из современнейших инструментов эколого-просветительской и образовательной деятельности. Он станет настоящим инновационным элементом при проведении тематических уроков для школьников, а также при разработке лекций для повышения квалификации учителей и педагогов.

Современный человек проводит большую часть жизни в городах и становится всё более оторванным от природы. Урбанистическая цивилизация формирует у нас искажённое представление о собственном превосходстве над живой природой. Заповедник<Хакасский>, создав Музей природы, решает важную задачу — вернуть человека в лоно родной природы.

Анализ отечественной и мировой практики говорит о том, что охрана окружающей среды, основанная на запретительных мерах, является малоэффективной. Любой запрет вызывает противодействие между государством (в лице сотрудников заповедников) и населением. Природоохранные мероприятия будут действенны только тогда, когда каждый житель Республики Хакасия ощутит свою ответственность за судьбу окружающей среды. Широкое распространение экологической культуры дало бы возможность предотвратить непосредственное отрицательное влияние человека на природный мир. Обретение экологического мировоззрения, воспитания, не могут решаться на абстрактном уровне и даются человеку через личный опыт и практическую деятельность.

Одним из действенных инструментов экологического воспитания подрастающего поколения являются внешкольные мероприятия. А одним из самых ярких и запоминающихся может стать посещение Музея природы заповедника. Для того чтобы экскурсия не только давала знания, но и закрепляла бы их в памяти посетителя, должны использоваться современные, инновационные формы подачи материала — игра, контакт, исследование, открытие. Причем эти формы должны быть интересны различным группам посетителей — от начальной школы до взрослого населения.

Музей природы заповедника<Хакасский>рассчитан на разных посетителей — жители республики, школьники, студенты, отечественные и зарубежные туристы. Для получения информации в Музее созданы основа — информационные стенды, интерактивная карта и Красная книга. Пока здесь отсутствует необходимый инструмент закрепления полученной информации — элемент открытия, игры или исследования. Создав в дальнейшем подобные инструменты в нашем Музее природы, мы сделаем его интересным для каждого посетителя, и каждый посетитель сможет унести с собой частичку Хакасского заповедника и Республики Хакасии. Приглашаем всех в наш новый Музей природы и надеемся, что каждый из вас найдет там что-то важное и интересное для себя.

Елена Ким заместитель директора заповедника<Хакасский>

Elena Kim email: kimeaСОБАЧКАyandex.ru

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки