|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Архив новостей Новая отечественная ракета класса воздух-воздух
На мировом рынке вооружений все большее самостоятельное значение приобретает практика модернизации существующих авиационных комплексов за счет их довооружения современной высокоэффективной ракетной техникой. Реализация таких проектов при сравнительно небольших затратах резко наращивает боевую эффективность имеющегося парка самолетов. Государственное машиностроительное конструкторское бюро<Вымпел>(входящее в состав закрытого акционерного общества<Концерн авиационное вооружение>) впервые в отечественной истории в рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными странами выполнило работы по установке (интеграции) российской ракеты на самолет зарубежного производства. Российская ракета класса<воздух — воздух>ближнего высокоманевренного воздушного боя и малой дальности Р-73Э (АА-11 по обозначению НАТО) была успешно интегрирована в состав вооружения самолета типа<Мираж F-1>. Ракета Р-73Э по своим боевым характеристикам и тактическим возможностям превосходит существующие зарубежные аналоги. Уникальные свойства ракеты достигнуты благодаря конструкторским и схемо-техническим решениям и высоким перспективным технологиям, реализованным в ракете. Это позволило: — создать всеракурсную высокоскоростную инфракрасную головку самонаведения с большим полем захвата, принимающую целеуказание от любых прицельных систем самолета, в т.ч. от нашлемного дисплея, и обеспечивающую высокоточное наведение на цель, находящуюся далеко в стороне; — реализовать впервые в мире на ракете<воздух — воздух>комбинированную аэрогазодинамическую систему управления с мощной системой управления вектором тяги двигателя ракеты, обеспечивающую высокие маневренные характеристики ракеты независимо от начальных условий пуска, и в том числе пуск ракеты в режиме сверхманевренности самолета; — создать адаптивный быстродействующий автопилот, обеспечивающий оптимальность параметров стабилизации и управления ракеты во всем диапазоне ее применения; — наряду с конструктивными и схемотехническими решениями применить специальную логику взаимодействия взрывательных устройств с системой наведения, гарантирующую практически абсолютную помехозащиту системы подрыва и высокую эффективность поражения целей. Ракета Р-73Э многократно демонстрировалась на международных выставках вооружений, широко поставляется на экспорт и, по оценкам зарубежных экспертов, является лучшей в мире в своем классе. Разработчики истребителей, обладающих превосходством в воздухе, старались создать летательный аппарат, который мог бы превзойти все, что летает. Теперь же, по мнению американских экспертов, не слишком маневренный самолет может поменяться с ним ролями, применив ракеты, которые выполнят необходимые маневры. Американские эксперты считают, что миллиарды долларов, потраченных на развитие технологии от F-4 до F-15, могут быть сведены на нет в ближнем бою с противником, имеющим ракеты, реализующие ошибки прицеливания, и нашлемное прицельное устройство. Этот вывод подкрепляется исследованиями нескольких прошедших лет.<Мы проводили имитацию ближнего боя F-15 с ракетами АIМ-9М против МиГ-29 с ракетами АА-11, — сказал Юджин С. Эдам — член совета фирмы Мак Доннел Дуглас, — летчик МиГа мог захватывать цели в 30 раз эффективнее, чем F-15. МиГ имел подавляющее превосходство>. По зарубежной информации, аналогичный исход был получен летчиками ВВС ФРГ на учениях — F-16 с АIМ-9М против МиГ-29 с АА-11 — даже<несмотря на то, что в части маневров F-16 превосходили МиГ-29>. Особую значимость приобретает возможность оснащения самолетов предыдуших поколений, находящихся в больших количествах на вооружении третьих стран, современными ракетами ближнего воздушного боя типа Р-73Э. Высокая степень автономности ракеты Р-73Э и ее пускового устройства обеспечивает способность ее интеграции с любым типом самолета. При этом боевая эффективность самолета резко возрастает за счет высоких тактико-технических характеристик ракеты Р-73Э, компенсирующих, в том числе, недостаток маневренных возможностей самолета. Специалисты ГосМКБ<Вымпел>разработали универсальную модель интеграции, практически обеспечивающую установку ракеты на любой тип летательного аппарата. В основу такой модели положены три главных принципа: — установка ракеты в дополнение к имеющемуся штатному вооружению самолета, а не взамен его; — применение серийной ракеты Р-73Э и ее пускового устройства без каких-либо их доработок; — минимальный объем доработок бортовых систем самолета при использовании боевых возможностей ракеты в максимальном объеме. Реализация такой концепции осуществляется за счет разработки в рамках интеграции специального переходного пилона-адаптера, обеспечивающего установку ракеты и ее пускового устройства на выбранные точки подвески самолета и при необходимости некоторой доработки на борту самолета. Переходной пилон обеспечивает: — механическую стыковку с точками подвески и электроразъемом на крыле самолета; — преобразование сигналов целеуказания, поступающих из прицельных систем самолета, в систему координат ракеты и в форму, принятую для управления координатором ракеты. Разработанная ГосМКБ<Вымпел>концепция интеграции успешно реализована в сжатые сроки при довооружении ракетой Р-73 самолета типа<Мираж>одного из зарубежных заказчиков. ГосМКБ<Вымпел>были разработаны и изготовлены переходные пилоны-адаптеры с размещенными в них устройствами преобразования сигналов целеуказания, проведен комплекс работ по моделированию и наземным испытаниям с выдачей необходимых заключений. На полигонах заказчика была выполнена наземная отработка системы в составе двух образцов самолетов<Мираж>. На заключительном этапе интеграции летчики заказчика провели специальные контрольные летные испытания, подтвердившие работоспособность комплекса на всех режимах боевого применения и продемонстрировавшие резкое наращивание боевых и тактических возможностей модернизированного самолета<Мираж>. http://milparade.udm.ru
Главная :: Архив статей :: |