Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Совместная работа — панацея ото всех бед

Чикагскую компанию BDO Seidman LLP (предоставляет финансовые услуги и занимается бизнес-консалтингом) можно считать наглядным примером "распределенного предприятия". Почти три тысячи ее сотрудников работают в 35 отделениях, разбросанных по всей территории Соединенных Штатов, и BDO Seidman делает все возможное для сплочения своего коллектива. Эта задача встала в полный рост несколько лет назад, когда компания приступила к централизации и стандартизации своей деятельности. Тогда стало ясно, что ей необходим новый, более экономичный способ обучения рассредоточенных сотрудников.

Решение проблемы, по словам национального директора по вопросам тренинга и развития BDO Seidman МэриЭм Массер (MaryEm Musser), нашли в технологии Cisco WebEx. Использование мультимедийных средств WebEx для совместной работы сэкономило BDO Seidman миллионы долларов на командировочных расходах и оптимизировало всю логистику обучения. После этого компания внедрила целый ряд решений WebEx и стала использовать мультимедийные рабочие пространства и приложения "town hall" для web-совещаний, чтобы облегчить процессы коммуникаций и совместного использования информации для своих сотрудников. При этом у BDO Seidman не возникло никаких проблем с использованием услуг на правах хостинга. "Пользоваться такими услугами очень просто", — утверждает М. Массер.

Интегрировав WebEx со своим корпоративным интранетом, компания создала единую процедуру входа и регистрации для обеих систем. Модель предоставления и оплаты услуг WebEx тоже оказалась очень удобной. В случае со многими другими системами онлайнового обучения и ИТ-решений приходится подписывать годовой контракт, включающий обязательный набор услуг и фиксированные платежи, а WebEx, по словам МэриЭм, "мы можем использовать, сколько хотим, в зависимости от наших реальных потребностей".

Впрочем, не следует забывать, что мультимедийные средства совместной работы и коммуникаций Web 2.0 находятся на раннем этапе развития. "Решения уже разработаны, но компании еще должны научиться использовать их с максимальной эффективностью, а это требует времени", — замечает Зевс Керравала (Zeus Kerravala), старший аналитик из Yankee Group Research. Со своей стороны, компания Cisco подчеркивает, что внедрение новых технологий требует соответствующих изменений бизнес-процессов. Лишь в этом случае можно получить оптимальный результат, о чем, собственно, говорит и опыт компании BDO Seidman. По словам М. Массер, самая большая проблема для ее организации состояла в том, чтобы побудить сотрудников по-новому подходить к организации сетевых встреч: "Виртуальная встреча отличается от физической встречи лицом к лицу, и вы должны по-новому планировать работу в виртуальной среде. Сотрудники не сразу привыкают к новой технологии".

BBDO Seidman предоставила средства совместной работы WebEx всем своим сотрудникам, сделав эти средства таким же обязательным служебным аксессуаром, как телефон и компьютер. При этом компания не навязывала сотрудникам тот или иной метод коммуникаций, сознавая, что нужды и потребности разных отделов и даже сотрудников одного и того же отдела могут сильно отличаться. Несмотря на отсутствие давления со стороны руководства, платформа Web 2.0 для совместной работы вызвала интерес, и вокруг нее сформировалось сообщество энтузиастов. "Сотрудники умеют ценить свое время, и если ваше решение помогает его экономить, они им воспользуются", — убеждена М. Массер.

Эта таблица показывает степень практического применения технологий Web 2.0 (web-сервисы, блоги, RSS, википедии, подкасты, социальные сети, одноранговые коммуникации, гибридные приложения) по данным опроса, проведенного в 2008 году компанией McKinsey & Co.

Компания BDO Seidman, разумеется, не одинока в поисках новых методов коммуникаций. Глобальный опрос руководителей компаний, проведенный недавно консалтинговой фирмой McKinsey and Co., показал, что использование технологий Web 2.0 приобрело интенсивный характер. Компании, которые еще недавно лишь экспериментировали с этими технологиями, приступили к их широкому внедрению. Пора признать, говорит Зевс Керравала, что "эпоха стандартных телефонов и электронной почты подходит к концу".

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки