|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Архив новостей Просто сеть — просто Cisco8 декабря в Сан-Хосе (штат Калифорния) состоялась ежегодная конференция финансовых аналитиков рынка информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), созванная компанией Cisco. Это мероприятие проводилось уже пятнадцатый год подряд, но на сей раз носило особый характер: во-первых, конференция была организована в канун 25-летия Cisco, а во-вторых, она продемонстрировала верность компании стратегии, позволившей лидеру мировой индустрии сетевых технологий и оборудования для Интернета выстоять в разразившейся на мировом рынке буре и с уверенностью смотреть в будущее. На пятнадцатую конференцию аналитиков ИКТ-рынка съехались около 50 топ-менеджеров Cisco и свыше ста ведущих финансовых аналитиков, инвесторов и представителей прессы. Кроме того, более 500 аналитиков, журналистов, сотрудников Cisco и конкурирующих с ней компаний в разных частях света приняли участие в этом мероприятии через вебкаст, транслировавший ход конференции в режиме реального времени. Возврат к двузначному росту вполне возможен Докладом "Просто сеть — просто Cisco" конференцию открыл председатель совета директоров, главный исполнительный директор Cisco Джон Чемберс (John Chambers). Сравнив тематику прошлогодней и нынешней конференций, он подчеркнул, что компания перешла от сокращения расходов к инновациям, включающим выход на новые рынки. По словам Чемберса, главным направлением деятельности Cisco в 2010 финансовом году (начался 1 августа) и на более отдаленную перспективу станет разработка технологий и продуктов в области виртуализации центров обработки данных, совместной работы и видеотрафика. При этом, подчеркнул он, компании по плечу годовые темпы роста в 12-17 процентов. Во всяком случае, по завершении мирового экономического кризиса темпы роста Cisco, по словам Чемберса, вновь будут выражаться двузначными цифрами, причем это касается как оборота компании в целом, так и выручки от продаж выпускаемых Cisco продуктов для различных сегментов рынка. В настоящее время Cisco работает на 30 смежных рынках, а в течение 2010 финансового года возможно дальнейшее расширение сферы ее деятельности. Делать это позволяет организационная структура Cisco, формируемая в результате перехода от командно-административной системы управления бизнесом к методам совместной и коллективной работы, которые Cisco возможность действовать намного более гибко и оперативно1. Однако, заметил Чемберс, "мы не намерены слепо идти на штурм новых сегментов рынка". По его словам, Cisco и впредь будет осваивать лишь те новые рыночные ниши, которые сулят ей место в данном сегменте не ниже второго, ежегодный объем продаж, как минимум, в один миллиард долларов США, повсеместный спрос и центральное положение сети. При этом, как подчеркнул Чемберс, Cisco не намерена отступать на рынке продуктов магистральной маршрутизации и коммутации и будет наращивать активность на таких направлениях, как приложения для совместной работы и видеокоммуникации. Главный исполнительный директор Cisco заявил также, что его компания продолжит политику избирательного приобретения других компаний, тем более, что многолетняя практика доказала правильность этой стратегии2. Но главное преимущество стратегии Cisco, сказал в заключение Чемберс, — в методах конкурентной борьбы: "Мы отличаемся от всех остальных компаний тем, что реагируем не на действия конкурентов, а на рыночные изменения, ибо тот, кто подстраивается под действия конкурентов, попадает в положение догоняющего и ориентируется не на будущее, а на прошлое". Затем на конференции выступил главный директор Cisco по вопросам стратегии (Chief Strategy Officer) Нед Хупер (Ned Hooper), в июле взявший на себя ответственность за работку корпоративной бизнес-стратегии в дополнение к обязанностям старшего вице-президента по корпоративному развитию и потребительскому бизнесу. Хупер напомнил о том, что стратегия Cisco всегда, с того самого дня, как компания вышла на рынок, строилась с учетом интересов заказчиков и рыночной конъюнктуры и при условии использования сети в качестве базовой платформы. Проанализировав историю Cisco с начала 90-х годов, когда ее выручка составляла менее 1 млрд долларов, до нынешних времен, когда компания зарабатывает более 36 млрд долларов в год, главный стратег Cisco констатировал: "В области собственных разработок, приобретения внешних компаний и партнерства мы не знаем себе равных". Это свое утверждение он проиллюстрировал результатами первого квартала 2010 финансового года, когда Cisco вывела на рынок корпоративную платформу для совместной работы, маршрутизаторы Cisco ISR второго поколения и архитектуру сетей без границ, приобрела четыре новых компании и вступила в коалицию с компаниями EMC и VMware с целью ускоренного распространения виртуализации и частных облачных инфраструктур. "Мы добились всего это благодаря небывало высокому уровню совместной работы в мировом масштабе, — подчеркнул Хупер. — У нас более 60 тысяч сотрудников, рассредоточенных по всему миру, но мы научились сплачивать их в рабочие группы, нацеленные на конечный результат, независимо от того, где работает тот или иной сотрудник — в Калифорнии, Индии или Китае". Все это подкрепляется непрерывным стремлением Cisco к расширению стратегического значения сети, к ее использованию для поддержки новых бизнес-процессов и функций в интересах заказчиков. С этой целью, по словам Неда Хупера, компания изменила свою структуру, сфокусировав ее на пяти пользовательских сегментах: операторском, корпоративном, коммерческом (под этим имеются в виду предприятия среднего размера), потребительском и относящемся к малому бизнесу. "Тесные отношения с заказчиками, знание их бизнеса и нацеленность на успех заказчика — вот что лежит в основе всего, что делает наша компания", — подчеркнул Хупер. Говоря о потребительском сегменте, он выделил проводимую Cisco работу по обеспечению стремительного роста видеотрафика: "Видео имеет огромный трансформационный потенциал, и мы сосредоточили свое внимание на доставке пользовательских видеоуслуг нового поколения". Сеть без границ: простота плюс широкая функциональность Затем с презентацией "Наш корпоративный заказчик" выступил старший вице-президент, генеральный менеджер Cisco по решениям для корпоративного, среднего и малого бизнеса Тони Бейтс (Tony Bates). Он, в частности, заявил: "Хотя я не вправе говорить здесь о перспективных разработках Cisco, могу заверить вас в том, что наша компания будет не только внедрять новые технологии, но и модернизироваться, разрабатывать новые услуги и расширять возможности базовых платформ коммутации и маршрутизации. Это наше наследие, и мы не ослабляем усилий в сфере своего основного бизнеса". Мощь продуктового портфеля Cisco в области маршрутизации и коммутации и четкая взаимосвязь между сетью и тридцатью смежными рынками открывают, по мнению Бейтса, небывалые возможности для развития бизнеса. Кроме того, как уже говорилось, компания делает ставку на технологии для совместной работы, видео и виртуализации центров обработки данных. Каждое из этих направлений деятельности Cisco полностью соответствует стратегии "сетей без границ", подразумевающей использование магистральных сетевых ресурсов Cisco для беспрепятственной, надежной и безопасной доставки услуг и приложений любому абоненту в любом месте в любое время на любое устройство. "Если эта задача будет выполнена (а мы полны решимости добиться своей цели), то мы резко расширим возможности конечных пользователей, поможем им получать необходимую информацию и позволим сотрудникам в безопасном режиме заниматься совместной работой за пределами своего предприятия", — заявил генеральный менеджер Cisco по решениям для корпоративного, среднего и малого бизнеса . Успех операторов связи — важнейший приоритет Cisco Вслед за Тони Бейтсом с докладом "Наш заказчик — оператор связи" на конференции выступил старший вице-президент Cisco Панкадж Пател (Pankaj Patel), отвечающий за операторский бизнес. По его словам, "сила Cisco в этом рыночном сегменте определяется тремя важнейшими факторами: лидерством в области технологий, лидерством на рынке и популярностью у заказчиков". Пател добавил:<Мы разработали продукты и решения, которым нет равных во всей нашей отрасли. Мы занимаем первое место на основных рынках, где работает Cisco, особенно, после выхода коммутатора CRS-1, который де-факто стал стандартом для всех сетей IP NGN по всему миру. Мы также занимаем первое или второе место на большинстве других рынков, где распространяются наши продукты". Заметив, что Cisco строит свою стратегию на операторском сегменте рынка с учетом требований заказчиков в таких областях, как инфраструктура нового поколения, видео, "умный" дом, мобильный Интернет и управляемые/облачные услуги, Панкадж Пател упомянул такие проблемы операторов, как быстро меняющаяся конкурентная среда, необходимость оптимизации расходов и монетизация инфраструктурных инвестиций. По его словам, Cisco намерена решать эти проблемы за счет расширения своих продуктовых линеек, внедрения новых технологий и приобретения новых компаний. Кроме того, заявил Пател, Cisco будет доставлять новаторские прибыльные услуги, сочетающие преимущества видео, мобильности, облачных вычислений и управляемых услуг, чтобы тем самым масштабировать инфраструктуру Cisco IP NGN. По оценкам Cisco, объем рынка в данной области составляет 41,5 млрд долларов США. Свою презентацию Пател завершил словами о том, что Cisco перешла от поставок отдельных продуктов к реализации полномасштабных бизнес-решений для таких заказчиков, как AT&T, Comcast, Telstra, T-Systems и Verizon Wireless, в интересах которых были разработаны уникальные, не имеющие равных в отрасли предложения. Не поставщик, а доверенный советник Отвечающий за работу Cisco в мировом масштабе исполнительный вице-президент Роб Ллойд (Rob Lloyd) начал свой доклад с показа видеоролика о том, как технологии совместной работы изменили бизнес компании Proctor & Gamble (http://newsroom.cisco.com/dlls/videos/pgservices_111209.html). Развернув более 70 переговорных комнат, оборудованных системами Cisco TelePresence, эта компания получила возможность быстрее создавать новые продукты и более эффективно работать с заказчиками. Затем Ллойд рассказал о структурных изменениях, которые помогли Cisco наладить эффективную совместную работу своих сотрудников, занимающихся разработкой, продажами и внедрением новых решений. Он познакомил участников конференции с концепцией "One Cisco". Она дает заказчикам всестороннее представление о Cisco со всеми ее технологиями, услугами, решениями, различными специалистами и партнерами. "Это тоже отличает нас от других компаний, — заметил Роб Ллойд. — Я имею в виду переход от продажи отдельных продуктов и услуг к поставкам комплексных систем, таких как Unified Computing System (унифицированная среда вычислений), Unified Communications (унифицированные коммуникации), системы распределения видео и контента". При этом вместо установки аппаратных средств в помещении заказчика Cisco все чаще предлагает различные приложения как услуги. Модель долгосрочного роста Итоги конференции подвел исполнительный вице-президент, главный финансовый директор Cisco Фрэнк Кальдерони (Frank Calderoni). Свой доклад "Как добиться прибыльного роста" он начал восклицанием "Какой прекрасный год! В уходящем году было столько проблем и появилось столько возможностей для получения и использования новых знаний, которые помогут нашей компании добиться успеха в предстоящие годы". Кальдерони напомнил, что Cisco умеет добиваться поставленных целей. В 2009 финансовом году компания сократила свои текущие расходы на полтора миллиарда долларов в год и теперь уверенно говорит о достижимости планов по долгосрочному росту бизнеса на 12-17 процентов в год. Этому поможет и перестройка организационной структуры компании по принципу One Cisco. С учетом падения выручки из-за глобального экономического кризиса на протяжении последних пяти лет, по словам Кальдерони, среднегодовые темпы роста Cisco составили 10 процентов. Если же кризисный фактор не учитывать, то среднегодовые темпы роста валового дохода Cisco за последние 5 лет составят 16 процентов, а темпы роста чистой прибыли — 20 процентов. Таким образом, констатировал главный финансовый директор Cisco, "мы вновь доказали свою способность квартал за кварталом и год за годом в течение длительного времени добиваться роста валового дохода и чистой прибыли". Главное же преимущество Cisco на сегодняшний день, по мнению Кальдерони, это ее открытая валютная позиция. Свободные финансовые средства компании превышают 35 млрд долларов, и свою презентацию Фрэнк Кальдерони закончил на мажорной ноте: "Финансовая сила Cisco обеспечивает ей конкурентные преимущества сегодня и в будущем, позволяя нам предпринимать смелые шаги там, где другие компании топчутся на месте".
Главная :: Архив статей :: |