Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Выходы в открытый космос

В ночь с 15 на 16 июня и в ночь с 17 на 18 июня члены экипажа американского корабля многоразового использования Atlantis, совершающего полет по программе STS-117, работали в открытом космосе. В первом выходе участвовали Джим Райли и Джон Оливас, во втором — Патрик Форрестер и Стивен Свонсон.
Астронавты выполнили все задачи, которые были перед ними поставлены: починили термозащитный слой левого кожуха систем управления в хвостовой части шаттла, установили водородный клапан на лабораторном блоке МКС Destiny для системы регенерации кислорода, сложили остававшиеся панели солнечных батарей, активизировали систему SARJ, которая дает возможность панелям солнечных батарей, установленных на сегментах-фермах S3 и S4, поворачиваться под нужным углом к солнцу; проложили компьютерный сетевой кабель и убрали GPS-антенну, а также установили на модуле Destiny защиту от космического мусора.
Продолжительность первого выхода в открытый космос составила 7 час. 45 мин., второго — 6 час. 29 мин.
На этом работы в открытом космосе членов экипажа Atlantis бфли завершены и они приступили к подготовке к возвращению на Землю.

Космические новости от Александра Железнякова

Восстановлена работоспособность компьютеров на российском сегменте МКС

Работа компьютеров российского блока МКС восстановлена до необходимого минимума, при котором МКС может функционировать в стабильном режиме, сказал представитель космического Центра NASA имени Джонсона в Хьюстоне Билл Джеф.<В настоящее время работают по два компьютера в двух системах российского блока, два компьютера (по одному в каждой системе) остаются выключенными. Однако этого вполне достаточно для так называемой<безопасной конфигурации>МКС, что означает, что станция может безопасно работать>, — сказал Джеф. Об этом передает РИА "Новости".

Космические новости от Александра Железнякова

Сунита Уильямс побила рекорд по времени нахождения женщины в космосе

Астронавт Суннита Уильямс (Sunita Williams) 16 июня с.г. в 05:47 UTC (09:47 мск) побила предыдущий рекорд по продолжительности нахождения женщины в космосе. Во время нынешнего полета она провела на орбите более 188 дней и четырех часов на орбите. Предыдущий рекорд был установлен Шеннон Люсид во время полета на станцию "Мир" в 1996 году.

Космические новости от Александра Железнякова

Российский спутник "Фотон" продан с аукциона

На парижском аукционе 16 июня был продан возвращаемый аппарат российскорго спутника "Фотон". Этот уникальный лот был приобретен французским частным лицом за 72 тыс. евро (96 тыс. долл.), сообщает ИТАР-ТАСС.

Космические новости от Александра Железнякова

Умное английское колесо

Британские инженеры начинили колесо электромобиля микропроцессорами и заставили его думать.

"Современная электроника позволяет отказаться от старых концепций электромобиля. Если оснастить его небольшим бензиновым двигателем, который станет питать электрогенератор, такой автомобиль проедет на одном галлоне бензина 80-100 миль. Это в два раза больше, чем обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Поскольку у электромобиля гораздо меньше механических частей, он оказывается гораздо дешевле. Именно он окажется автомобилем XXI века", — рассуждает Крис Ньюман из компании "PML Flightlink", которая совместно с Портсмутским университетом получила финансирование на разработку умного колеса для электромобиля. Недавно они создали такой гибридный электромобиль, который разгоняется до скорости 60 миль в час за 4,5 секунды, и может ездить с максимальной скоростью 240 км/ч. Именно на эту машину предполагается устанавливать умные колеса.

Эти колеса оснащены микропроцессорами и системой искусственного интеллекта. Микропроцессоры осуществляют до 4000 вычислений в секунду и постоянно обмениваются друг с другом информацией. На основании этих вычислений они приходят к выводу о том, как следует изменить работу колес. При этом искусственный интеллект контролирует работу подвески, рулевого механизма и тормозов и обучает их адаптироваться к изгибам дороги и к выбоинам на них и к прочим опасностям. Информация о преодолении раз-личных препятствий сохраняется в памяти и будет использована в следующий раз, когда автомобиль столкнется со схожими условиями.

"Обычно, когда колеса оказываются на разбитой дороге, подвеска начинает трястись, а на крутом повороте требуется сбавлять скорость. Электронные системы контроля за сцеплением с дорогой и управления подвеской позволяет всего этого избежать, причем водитель даже ничего не заметит, — говорит доктор Дэвид Браун из Портсмутского университета. — В принципе, нет проблемы сделать следующее поколение автомобилей автоматическими, однако кто откажет себе в удовольствии подержаться за баранку? Поэтому при всей автоматизации водителю все-таки надо предоставить полную свободу". Об этом сообщает агентство "Информнаука".

Обозрение "Terra & Comp".

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки