Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Стратегия Cisco на развивающихся рынках

О том, как Cisco адаптирует свою стратегию для работы на развивающихся рынках, рассказывает президент Cisco Пол Монтфорд (Paul Mountford)

<Как разработать единую стратегию бизнеса для 132 стран, 6 географических регионов, 60 языков и 23 часовых поясов? Именно эта задача стоит перед подразделением Cisco, которое отвечает за работу на развивающихся рынках (Emerging Markets), в число которых входят страны Центральной и Восточной Европы, СНГ, Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки.

Отдел по работе на развивающихся рынках был создан в 2005 году, когда компания Cisco решила перестроить свою организационную структуру, чтобы повысить качество работы с заказчиками в разных странах мира. В ходе перестройки выяснилось, что многие страны, ранее не считавшиеся приоритетными для Cisco, обладают потенциалом для бурного экономического роста. Вне всякого сомнения, развивающиеся рынки имеют большой потенциал экономического роста. Они значительно отличаются от развитых стран, где обычно работала Cisco. В развитых странах можно наблюдать высокий уровень проникновения передовых технологий, развитую сферу услуг, равномерно распределенное национальное богатство, большую (и часто устаревшую) инфраструктуру, прозрачное государственное управление, поступательный рост и т.д. На развивающихся рынках наблюдается противоположная ситуация. Промышленность и система услуг неразвиты, национальное богатство сконцентрировано в руках немногочисленной элиты, инфраструктура слаборазвита или вообще отсутствует, государственное управление гораздо менее прозрачно. Однако заказчики, не отягощенные устаревшими системами, имеют возможность сразу установить новейшее оборудование и одним махом "перепрыгнуть" через несколько этапов технологического развития.

Несмотря на множество общих характеристик, развивающиеся страны невозможно свести в одну категорию. Именно поэтому было принято решение разделить их на несколько категорий, в зависимости от типа экономики и уровня развития. С помощью комплексной модели, включающей различные экономические показатели, Cisco выделила пять этапов развития страны:

•этап управленческих задач, на котором местные власти сталкиваются с трудностями управления;

•этап выбора направления и стратегии, на котором страна должна добиться экономической открытости;

•этап базового строительства, на котором главная задача — ускорение экономического развития;

•этап эффективности и оптимизации поставок, на котором выявляются все пределы и ограничения местного характера;

•этап расширения, диверсификации и новаторства, главная задача которого — открытость

На некоторых из перечисленных этапов развитие сетевой инфраструктуры играет особую роль. В частности, страны, переживающие этапы выбора направления и базового строительства, чаще всего реализуют крупномасштабные проекты по внедрению информационных технологий, особенно если в этих странах есть энергетические ресурсы, позволяющие успешно финансировать дорогостоящие проекты и программы. Таким странам предстоит диверсифицировать свою экономику, выйти за пределы традиционных поставок нефти и газа и приступить к решению других насущных проблем. Cisco предлагает сконцентрировать усилия на шести областях: образовании, здравоохранении, общественной и государственной безопасности, экономическом развитии, реформах и законодательной базе.

На первый взгляд может показаться, что этот список выходит за рамки компетенции поставщика технологических решений, однако он подчеркивает один из трех важнейших принципов стратегии Cisco на развивающихся рынках: компания хочет не только продавать сетевое оборудование, но и способствовать глубоким социально-экономическим преобразованиям. Уже сегодня Cisco участвует в крупных проектах по социально-экономическому преобразованию в Чили, Турции и ЮАР, однако для реализации таких проектов требуется время. Cisco работает в этом направлении всего три года, и ярким примером успеха в данной области можно назвать проект по цифровизации в Чили.

Еще одно направление стратегии Cisco на быстроразвивающихся рынках — разработка типовых бизнес-моделей, которые после минимальной адаптации к специфике той или иной страны можно использовать для быстрого стимулирования отдельных секторов экономики. На этом участке компании пришлось серьезно поработать, но теперь у Cisco есть целый ряд типовых бизнес-моделей, которые можно применить для развития связи в сельской местности, для аэропортов, охраны порядка и общественной безопасности, здравоохранения, образования, рынка недвижимости и т.д.

Например, в Турции Cisco разработала бизнес-модель для малого и среднего бизнеса, в рамках которой с помощью технологии Cisco WebEx 30 тысяч поставщиков и внешних подрядчиков получили доступ к 7 тысячам экспортных компаний. Эта бизнес-модель, которую испытывают в пилотном режиме компании Turk Telecom, турецкая текстильная промышленность и Cisco совместно с предприятиями розничной торговли, в ближайшем будущем будет запущена в коммерческую эксплуатацию. И, наконец, еще один принцип стратегии Cisco на быстроразвивающихся рынках — это расширение своего присутствия. Во многих странах, о которых идет речь, Cisco была представлена очень слабо или вовсе отсутствовала, но сегодня ситуация меняется: за три с лишним года своего существования подразделение по работе на развивающихся рынках увеличило штат своих сотрудников почти в три раза.

Cisco расширяет свое присутствие на новых рынках и другими способами, например, с помощью Сетевых академий, выпускающих на рынок квалифицированных инженеров, и Институтов предпринимательства Cisco, которые стимулируют создание новых предприятий и проводят обучение по организации бизнеса и его управлению. Шестимесячная программа обучения включает темы, позволяющие предпринимателю грамотно составить бизнес-план, расширить свои знания и даже получить доступ к технологиям Cisco, облегчающим создание нового предприятия. Большой объем инвестиций Cisco в регионе Emerging Markets еще раз подчеркивает их значимость для компании. Когда в августе 2005 года Cisco создала подразделение по работе на развивающихся рынках, доля отдела в общем объеме заказов составляла всего 8 процентов. За три года она выросла почти наполовину и сегодня составляет 13%. Вне всякого сомнения, страны с развивающейся экономикой имеют большой потенциал экономического роста. Буквально через несколько лет некоторые из них могут перейти из категории развивающихся в категорию развитых стран>.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки