Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Работа в открытом космосе

В ночь с 30 на 31 мая с.г. российские космонавты Олег Котов и Федор Юрчихин работали в открытом космосе. Люк станции был открыт 30 мая в 19:05 UTC (23:05 мск). Выход начался с получасовой задержкой, связанной с необходимостью проверки связи. Выход осуществлялся в скафандрах "Орлан-М" (22-й выход из российского сегмента МКС).
Основными задачами выхода являлись:
— перенос укладок с дополнительными противоосколочными панелями (ДПП) с гермоадаптера РМА-3 (американский сегмент) на служебный модуль "Звезда";
— монтаж пяти ДПП на СМ "Звезда";
— замена ВЧ-кабеля аппаратуры спутниковой навигации АСН-М.
Все поставленные задачи были успешно выполнены. На МКС космонавты возвратились 31 мая в 00:30 UTC (04:30 мск). Продолжительность пребывания в открытом космосе составила 5 часов 25 минут.

Космические новости от Александра Железнякова

В Китае запущен спутник связи

31 мая 2007 года в 16:08 UTC (20:08 мск) с площадки LC2 китайского космодрома Сичан осуществлен пуск ракеты-носителя Chang Zheng-3А, которая вывела на околоземную орбиту спутник связи Xinnuo-3 (Sinosat-3).
По сообщению агентства Синьхуа, это был 100-й старт ракеты-носителя серии Chang Zheng.

Космические новости от Александра Железнякова

Новый рекорд установлен при испытаниях ракетного двигателя РД-0124, разработанного Воронежским "Конструкторском бюро химавтоматики"

Новый рекорд установлен при испытаниях ракетного двигателя РД-0124, разработанного Воронежским "Конструкторском бюро химавтоматики" /КБХА/. Двигатель прошел уже пятое огневое испытание, что составляет 12 полетных ресурсов для ракеты-носителя "Союз-2-1б" и 8 ресурсов — для носителя "Ангара", сообщили корр. ИТАР-ТАСС на предприятии.
По мнению специалистов, такое серьезное достижение свидетельствует о высокой надежности РД-0124, выполненного на основе экологически чистых компонентов топлива. При этом новинка обладает самым высоким в мире удельным импульсом тяги /экономичностью/ среди двигателей на кислородно-керосиновом топливе.
На огневых испытаниях специалисты КБХА сейчас отрабатывают основные элементы будущего многоразового двигателя. Эти результаты будут учитываться и при накоплении положительной статистики двигателя в рамках проектов создания и эксплуатации новых перспективных ракет-носителей. РД-0124 уже прошел и первые летные испытания в составе ракеты "Союз-2-1б" в декабре 2006 года, обеспечив успешный вывод на орбиту дорогостоящего французского спутника "Коро". Очередные пуски состоятся и в этом году.
Воронежское КБХА известно как один из мировых лидеров по созданию жидкостных ракетных двигателей. Здесь разработано около 60 образцов двигателей, в том числе, для ракет "Восток", "Молния", "Восход" и "Союз", а также ряда носителей для нужд обороны.

Космические новости от Александра Железнякова

Новый американский космический корабль будет оснащен автоматической системой аварийной эвакуации экипажа

Новый космический корабль "Орион", который в настоящее время разрабатывается в Соединенных Штатах на замену списываемому шаттлу, будет оснащен автоматической системой аварийной эвакуации экипажа. Об этом сообщила газета USA Today, ссылающаяся на Грега Стовера — ответственного за безопасность пилотируемых запусков Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства /НАСА/.
По его словам, в случае возникновения нештатных ситуаций при старте "Ориона" капсула, в которой размещается его экипаж, будет отстреливаться при помощи мощного ракетного двигателя. Примечательно, что данный процесс будет целиком проходить без участия человека. "Решение" о включении системы спасения экипажа при таких ЧП, как пожар при взлете или отказ маршевых двигателей, будет "принимать" компьютерная система Центра управления полетом. После отделения капсулы от "Ориона" у нее будут включаться тормозные парашюты, призванные обеспечить мягкую посадку.
Как рассказал Стовер, при активации аварийной системы эвакуации астронавты "Ориона" будут испытывать перегрузки, в 15 раз превышающие силу земного притяжения. Однако, заверил высокопоставленный специалист, опасности для жизни астронавтов это представлять не будет.
Шаттлы автоматической системой эвакуации экипажа не оснащены. В последний раз схожая система устанавливалась на корабли "Аполлон", при помощи которых в 1960-70-х гг. НАСА реализовывало лунную программу.
По расчетам экспертов американского космического ведомства, "Орион" будет примерно в 10 раз безопаснее шаттлов. У последних на 117 пусков пришлись 2 катастрофы: гибель "Челленджера" в 1986 году и "Колумбии" — в 2003 году. Отправить шаттлы на покой НАСА планирует к 2010 году. Первый испытательный запуск "Ориона" намечается осуществить в 2014 году, передает ИТАР-ТАСС.

Космические новости от Александра Железнякова

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки