Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Место Николая Севастьянова на посту главы РКК "Энергия" может занять бывший руководитель Роскосмоса Юрий Коптев

На заседании Совета директоров РКК "Энергия" в среду утверждена повестка дня к общему собранию акционеров корпорации, которое намечено на начало мая. "В повестку включен вопрос о переизбрании нынешнего генерального директора и генерального конструктора Николая Севастьянова. На его место предлагается избрать хорошо известного в ракетно-космической отрасли бывшего руководителя Росавиакосмоса Юрия Коптева, занимающегося после своего ухода вопросами авиапрома", — сообщилРИА "Новости"высокопоставленный источник в российской космической отрасли. В РКК "Энергия" РИА "Новости" пока не подтвердили, но и не опровергли эту информацию.

Космические новости от Александра Железнякова

Американские астронавты совершили третий выход в открытый космос

8 февраля с.г. американские астронавты Майкл Лопес-Алегриа (Michael Lopez-Alegria) и Сунита Уильямс (Sunita Williams) совершили третий за последние 10 дней выход в открытый космос. Люки станции были открыты 13:26 UTC (16:26 мск). Астронавты завершили работы, которые были начатые во время выходов 31 января и 4 февраля. На борт станции Лопес-Алегриа и Уильямс возвратились в 20:06 UTC (23:06 мск). Продолжительность выхода составила 6 час. 40 мин.
После завершения работы вне МКС Лопес-Алегриа "занял" второе место в мире по суммарной продолжительности пребывания в открытом космосе, уступая лишь россиянину Анатолию Соловьеву, а Уильямс "улучшила" поставленный ею же рекорд по общему времени нахождения в открытом космосе среди женщин- астронавтов.

Космические новости от Александра Железнякова

Проект сверхбольшого ускорителя

Группа физиков под руководством Барри Бариша (Barry Barish) из Калифорнийского технологического института, в ходящая в инициативную группу Global Design Effort (GDE), предложила проект международного линейного коллайдера (International Linear Collider, ILC). Стоимость новой установки даже сейчас оценивается в $6,5 млрд. Симптоматично, что проект был представлен широкой общественности на прошедшей в Пекине конференции.

Электрон-позитронный коллайдер энергией 500 ГэВ будет состоять из 2 линейных ускорителей длиной 12 км каждый, пучки которых будут направлены навстречу друг другу. Общая длина установки оценивается в 31 км. Впоследствии, сообщает Physics Web, ускоритель может быть дополнен новыми секциями, вследствие чего длина установки возрастет до 50 км, а энергия — до 1 ТэВ.

Обозрение "Terra & Comp".

Программа самостоятельно пишет сказки

Как сообщает сайт membrana.ru, компьютерную программу, которая пишет сказки при минимальном участии человека, разработал мексиканский исследовательљ- доктор Рафаэль Перез-и-Перез (Rafael P?rez y P?rez) из Автономного университета в Мехико (Universidad Aut?noma Metropolitana).

"Моя программа ведёт учёт эмоциональных связей между персонажами, развивая историю, и использует свои знания об эмоциях, чтобы возможные дальнейшие действия были логичными",љ- рассказывает программист Перез-и-Перез, назвавший своё детище MEXICA (доклад учёного, описывающий программу, принят для публикации в журнале Cognitive Systems Research).

Принцип работы MEXICA, по словам её автора, такой. В начале компьютер получает от человека основную концепцию: "Враг ранил рыцаря. Принцесса вылечила рыцаря. Рыцарь убил врага. Рыцарь вознаградил принцессу. Конец". Программа воспринимает персонажей как переменные и оценивает их шкале от -3 до +3. Главную роль при оценке играют эмоциональные связи между героямиљ- от любви до ненависти.

Кроме того, MEXICA способна распознать напряжённость ситуации, например, в связи с появлением в истории слова "раненный".

Разобравшись с персонажами и их отношениями между собой, программа обращается к своей базе данных, в которой содержатся образцы, называемые разработчиком "атомами".

Компьютер вставляет эти "атомы" в контекст, а затем несколько раз анализирует историю, проверяя её на "интересность". Если получившаяся сказка покажется программе скучной или несвязной, то MEXICA будет вносить исправления, пока не посчитает результат удовлетворительным.

Перез-и-Перез протестировал программу в Интернете, выложив сочинённые машиной сказки против других, обработанных на компьютере или написанных исключительно человеком историй. В итоге читатели поставили мексиканской программе довольно высокие оценки.

Программист говорит, что его творение не претендует на место писателей-людей. Напротив, она должна стать для них полезным инструментом, помогающим раскрыть творческий потенциал.

Обозрение "Terra & Comp".

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки