Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

У запущенного японского спутника возникли проблемы

Технические проблемы возникли на уникальном японском спутнике, который вчера с космодрома Байконур успешно вывела на околоземную орбиту конверсионная российская ракета "Днепр". Новейший аппарат оптической связи OIСETS, переименованный после запуска в "Кирари" ("Вспышка"), не смог в полной мере запустить сенсоры, определяющие его положение, а также систему, с особой точностью измеряющую расстояние до поверхности Земли. Это может оказать негативное влияние на эксперименты, которые должен выполнить "Кирари".
Предполагается, что примерно через три месяца он вступит в контакт с находящимся на геостационарной орбите европейским спутником "Артемис" и при помощи лазерных лучей начнет с ним обмен большими объемами информации. Такой эксперимент в космосе будет проведен впервые. "Кирари" массой 570 кг стоит почти $10 млн., расчетный срок его службы — около года. Он построен в рамках международного проекта создания межспутниковой системы оптической связи, внедрение которой позволит многократно повысить скорость, надежность и объемы передаваемой информации.
Вместе с "Кирари" российская ракета успешно вывела на орбиту еще один японский аппарат — INDEX. Его вес всего 60 кг, он предназначен для демонстрации новых спутниковых технологий и наблюдения за северными сияниями. "Аппарат должен провести небольшой научный эксперимент по точному структурному исследованию полярного сияния", — уточнили в Роскосмосе. Масса спутника — всего 60 кг, 10 из которых составляет полезная нагрузка. INDEX должен проработать на орбите три месяца, однако ученые не исключают продления срока его службы. Об этом сообщило ИТАР-ТАСС.

Война планшетов и нетбуков

Эксперт Сара Ротман Эппс из Forrester заявила, что планшет iPad и другие схожие устройства могут со временем уничтожить категорию нетбуков. Она считает, что к 2012 году продажи планшетов превысят продажи нетбуков, а к 2015 году общее число планшетов на руках у пользователей превысит число нетбуков.

"Рост планшетов произойдет за счет нетбуков, которые используются для этих же целей — потребление контента и просмотр веб-страниц в оперативном режиме, "на ходу", однако они не имеют такой синхронизации данных в разных сервисах, как на iPad", — считает Эппс. Она добавляет, что в течение пяти лет планшеты составят 23% от общих продаж всех компьютеров.

Другая аналитическая фирма, DisplaySearch, подсчитала, что продажи iPad уже составляют 6,5% от общего рынка планшетов и нетбуков, если считать их вместе. В первом квартале этого года его объем составил 10,3 млн штук. А в текущем квартале, считают в фирме, iPad составит уже 30%, при этом рынок немного сократится до 9,7 млн.

"Последний квартал 2007 года обозначил рождение нетбука, а первый квартал 2010 года — рождение планшетного ПК и, возможно, конец эры нетбуков", — говорит директор по исследованиям рынка ноутбуков Джон Джейкобс.

На данный момент iPad является единственным представителем рынка планшетов, но, по мнению Джейкобса, это не продлится долго. "Apple портировала свою успешную бизнес-модель приложений iPhone на iPad, после чего этому примеру последовали телефоны на Android, и можно не сомневаться, что они сделают это же и в сегменте планшетов", — написал он в заметке на официальном сайте фирмы. "Во второй половине года, когда выйдут новые планшеты, нетбук-раскладушка скорее всего продолжит сдавать позиции", — добавляет аналитик.

Две недели назад Apple официально сообщила о продаже 2 миллионов iPad за первые два месяца продаж. При таком темпе до конца года может быть продано 7,6 млн, а некоторые аналитики высказываются еще более оптимистично.

"Спрос на iPad оказался выше прогнозируемого, поэтому мы повышаем прогноз на продажи iPad до 2,5 млн на июнь 2010 года, 10 млн на календарный 2010 год и 17 млн на 2011 год", — сказал Брайан Маршалл из BroadPoint AmTech. По мнению Маршалла, доля iPad составит 26% от общего рынка нетбуков и планшетов, что лишь немногим меньше прогноза DisplaySearch.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки