|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Архив новостей 100 лет сигналу бедствияОтправьте сигнал SOS, — велел один радиооператор "Титаника" другому после того, как известный корабль столкнулся с печально известным айсбергом. — Это новый сигнал, и, кроме того, возможно, это ваш последний шанс отправить его". "Новому сигналу" только что исполнилось 100 лет, и рассуждать о его важности этим утром могут люди со всего мира, которым этот отрывок азбуки Морзе спас жизнь. В прошлом веке SOS стал неотъемлемой частью поп-культуры во всем — от заголовков программ из серии "сделай сам" до хитов Abba. Однако он начинал свою жизнь в качестве намного более серьезного сигнала после того, как 1 июля 1908 года международное сообщество утвердило его как международный сигнал бедствия, подаваемый тонущими кораблями. В то время голоса еще не передавались по радиоволнам, и морякам нужны были стандартные средства передачи сигнала, в рамках азбуки Морзе, помогающие донести, что они в беде. До того момента чаще всего сигналом бедствия служил сигнал CQD, который порой неправильно интерпретировали. После раздумий ему на смену был выбран SOS, потому что эта последовательность в азбуке Морзе — три точки, три тире, три точки — крайне проста. Год спустя новую систему ждал успех — лайнер компании Cunard, SS Slavonia, затонул у Азорских островов. Был отправлен сигнал SOS, и в итоге не погиб ни один человек. Но даже это не смогло убедить всех и вся, и потребовался крах "Титаника", чтобы понять, насколько важна универсальная система. После столкновения с айсбергом в 1912 году радиооператоры направили и старый сигнал CQD, и новый сигнал SOS, но некоторые корабли, находившиеся в этом районе, проигнорировали оба, думая, что на "Титанике" развлекаются. Скоро стало понятно, что все совсем наоборот, и мировые газеты рассказали, как на "непотопляемом корабле" погибли Джек Филлипс, первый радиооператор, и еще 1,5 тыс. человек. После этого новый сигнал бедствия, SOS, редко игнорировали. Конечно, после 1908 года технологии шагнули далеко вперед, и сегодня точки и тире, которые в прошлом спасли бесчисленное количество жизней, используются лишь изредка.
Через четыре года в России может появиться корабль для суборбитальных туристических полетов
Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) имени Мясищева разрабатывает пилотируемый ракетоплан, который может быть использован для космического туризма. "Первый этап создания перспективной авиационно-космической системы (АКС) М-91 — разработка технико-экономического обоснования проекта ведется за счет средств частной российской компании", — сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе.
Главная :: Архив статей :: |