Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

100 лет сигналу бедствия

Отправьте сигнал SOS, — велел один радиооператор "Титаника" другому после того, как известный корабль столкнулся с печально известным айсбергом. — Это новый сигнал, и, кроме того, возможно, это ваш последний шанс отправить его". "Новому сигналу" только что исполнилось 100 лет, и рассуждать о его важности этим утром могут люди со всего мира, которым этот отрывок азбуки Морзе спас жизнь.

В прошлом веке SOS стал неотъемлемой частью поп-культуры во всем — от заголовков программ из серии "сделай сам" до хитов Abba. Однако он начинал свою жизнь в качестве намного более серьезного сигнала после того, как 1 июля 1908 года международное сообщество утвердило его как международный сигнал бедствия, подаваемый тонущими кораблями.

В то время голоса еще не передавались по радиоволнам, и морякам нужны были стандартные средства передачи сигнала, в рамках азбуки Морзе, помогающие донести, что они в беде.

До того момента чаще всего сигналом бедствия служил сигнал CQD, который порой неправильно интерпретировали. После раздумий ему на смену был выбран SOS, потому что эта последовательность в азбуке Морзе — три точки, три тире, три точки — крайне проста.

Год спустя новую систему ждал успех — лайнер компании Cunard, SS Slavonia, затонул у Азорских островов. Был отправлен сигнал SOS, и в итоге не погиб ни один человек.

Но даже это не смогло убедить всех и вся, и потребовался крах "Титаника", чтобы понять, насколько важна универсальная система. После столкновения с айсбергом в 1912 году радиооператоры направили и старый сигнал CQD, и новый сигнал SOS, но некоторые корабли, находившиеся в этом районе, проигнорировали оба, думая, что на "Титанике" развлекаются. Скоро стало понятно, что все совсем наоборот, и мировые газеты рассказали, как на "непотопляемом корабле" погибли Джек Филлипс, первый радиооператор, и еще 1,5 тыс. человек. После этого новый сигнал бедствия, SOS, редко игнорировали.

Конечно, после 1908 года технологии шагнули далеко вперед, и сегодня точки и тире, которые в прошлом спасли бесчисленное количество жизней, используются лишь изредка.

Через четыре года в России может появиться корабль для суборбитальных туристических полетов

Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) имени Мясищева разрабатывает пилотируемый ракетоплан, который может быть использован для космического туризма. "Первый этап создания перспективной авиационно-космической системы (АКС) М-91 — разработка технико-экономического обоснования проекта ведется за счет средств частной российской компании", — сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, необходимое время от начала разработки до первого испытательного полета системы может составить примерно четыре года. В АКС планируется использовать ракетоплан на 15-20 человек и самолет-носитель 3М-Т. Самолет должен вывести ракетоплан на высоту нескольких тысяч километров над поверхностью Земли, после чего тот стартует "со спины" самолета и совершает суборобитальный полет в течение нескольких минут. За это время пассажиры смогут испытать состояние невесомости и увидеть Землю с высоты 100 км — границы между атмосферой и космосом.
По словам собеседника, выбор самолета 3М-Т, созданного на базе стратегического бомбардировщика 3М и предназначавшегося для транспортировки ракетно-космической системы "Энергия-Буран", обусловлен большой массой космического модуля АКС.
"В мире сейчас существует два самолета 3М-Т, которые уже длительное время не летали. Необходимо оценить их техническое состояние, заменить многие системы, провести серьезное переоборудование для испытаний АКС", — сказал собеседник.
Как сказал собеседник, к работам по созданию ракетоплана планируется привлечь Научно-производственное объединение "Молния". Кроме того, несмотря на то, что технико-экономическое обоснование проекта ведется в рамках частного заказа, к проекту проявляют интерес Роскосмос и Рособоронэкспорт, отметил собеседник агентства. Параллельно в Московском авиационном институте и МГТУ имени Баумана ведется совместная разработка еще одного российского ракетоплана для туристических полетов.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки