|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Архив новостей Путешествие машин-роботов — полмира без водителейВы наверняка помните<забеги автономных машин>под названием Grand Challenge, которые DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency) организовывала несколько лет подряд пишет сайт www.3dnews.ru. Внушительные призовые фонды, поддержка мероприятий серьезными компаниями — все это было направлено на то, чтобы получить необходимые наработки, которые в дальнейшем использовались (и используются в настоящее время) для исследований в области автоматизированного военного транспорта. Однако если DARPA сейчас не проводит подобные<забеги>, это не означает, что интерес к роботизированным машинам сошел на нет. Так, в Италии сейчас ведется работа над одним подобным проектом. Отличие от гонок DARPA заключается в том, чтобы не просто наделить машину возможностью передвигаться без участия водителя, но и следовать в колонне и реагировать не различные внешние изменения. Для большей наглядности представьте караван автоматических машин, в авангарде которого находится водитель-человек. До недавнего времени испытания ограничивались лабораторией и закрытым полигоном, однако сейчас создатели решили вывести проект на новый уровень. Лидер проекта Альберто Броджи (Alberto Broggi) говорит:<Мы хотим посмотреть, как будет работать электроника в стрессовых режимах, в реальных условиях, с настоящей погодой, живым трафиком и сумасшедшими водителями, выпрыгивающими из ниоткуда и подрезающими вас>. Такие условия иначе как стрессовыми и не назовешь. Две пары фургонов (задние — роботизированные, следуют за теми, которые управляются людьми) проделают путь от Пармы, Италия, до Китая, при скорости движения 50-60 км/ч. Разумеется, в состав экипажа войдут квалифицированные техники на случай поломки, а в автоматических фургонах на водительском месте будет сидеть человек, готовый в любой момент взять управление машиной в свои руки. Путешествие распланировано на три месяца и 8 тыс. миль пути (примерно 12,8 тыс. км). Все это сильно напоминает эпизоды передачи Top Gear, однако так ли весело будет экипажу<роботов>, как ведущим телепрограммы? В любом случае, делается это не для развлечения — по заявлениям Броджи, распространения робо-автомобилей стоит ожидать лет через двадцать. А пока остается восхищаться предприимчивостью и решительностью первых испытателей-путешественников.
В Киеве открылся симпозиум ООН-Украина по космическому праву
6 ноября в Киеве в гостинице "Русь" начал свою работу Международный симпозиум ООН-Украина по космическому праву "Статус, применение и прогрессивное развитие международного и национального космического права". Принимающей стороной выступает Правительство Украины.
Главная :: Архив статей :: |