|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Архив новостей Китайское средство против московских автомобильных пробокКитайцы неутомимо ищут способы избавления от пробок. Очередное изобретение — автобуcы, которые частично работают на солнечной энергии. А главное — не занимают проезжую часть. Идея родилась в городе Шенцен на юге Китая. Вместимость автобуса — 1200 пассажиров, максимальная скорость — 40 километров в час. Странное на вид средство передвижения шириной в два дорожных ряда — шесть метров. Его днище поднято на такую высоту, чтобы под ним, как в тоннеле, свободно проезжали легковые автомобили. Дизайнеры окрестили свое детище "расставленным автобусом". Он движется не по земле, а по паре стальных рельсов. Источник энергии — городская энергосеть и солнечные панели, установленные на крыше автобуса и на стоянках. Один такой автобус способен заменить сорок обычных. Это даст экономию 860 тонн горючего и сокращение длины пробок на 20-30%. — Я работал над дизайном парковок для велосипедов и автомобилей, основанным на принципе их подвешивания над землей, — рассказывает конструктор чудо-техники Йоу Чжоусон. — Наблюдая за пробками на городских улицах, я подумал: а почему не поднять в воздух и автобусы? Пекинский район Ментугу уже испытывает технологию "расставленного автобуса" и планирует к концу года проложить 9-километровый экспериментальный путь. Если эксперимент окажется успешным, будут проложены 200-километровые рельсы. — Это изобретение отвечает нашей концепции "зеленого транспорта" и нашему видению урбанизации, — говорит Вен Бочан, председатель комиссии по науке и технологии района Ментугу. Строительство гигантских автобусов начнется уже в конце этого месяца на заводах China South Locomotive и Rolling Stock Corporation. По словам изобретателя, стоимость строительства одного автобуса плюс 25 миль дорожной линии для него равняется 50 миллионам юаней (7,4 миллиона долларов). Это приблизительно одна десятая стоимости строительства линии метро аналогичной длины. По мнению московского эксперта, если китайский эксперимент окажется удачным, то использовать новую технику смогут во всем мире, в том числе и в российской столице. — Идеи нового подвижного состава в мире возникают постоянно, — пояснил "Известиям" научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Особенно популярен легкий рельсовый общественный транспорт — среднее между трамваем и метрополитеном. Где есть возможность, ему устраивают путевые конструкции, где нельзя, он идет по улицам. Гибкость и огромное количество вариантов (существует около 120 разновидностей) сделали его самым перспективным городским транспортом в мире. Китайцы вкладывают гигантские средства в совершенствование скоростного транспорта в мегаполисах. За собственные деньги проводят эксперимент, который может оказаться полезным для всего мира.
Всемирная конференция по исследованию Луны открылась в Пекине
31 мая в Пекине открылась всемирная конференция по исследованию Луны. Впервые столь знаменательное в мировой космонавтике событие проходит в Китае. Главными темами встречи станут планы по освоению Луны в будущем и новейшие достижения в ее зондировании.
Главная :: Архив статей :: |