Отложен запуск японского зонда для исследования Луны
Запланированный на 2004 год запуск японского зонда для исследования Луны откладывается из-за неполадок в системе передачи данных, передает РИА "Новости".
Как сообщается в заявлении, размещенном в четверг на сайте японского Агентства по космическим исследованиям, "система оборудования аппарата "Луна-А", передающего сведения на землю, должна быть отлажена перед запуском". Впервые аппарат планировалось запустить в 1999 году, и с тех пор старт откладывался несколько раз. Впервые это произошло из-за неполадок в батареях зондов, которые предполагалось отстрелить из аппарата в лунную поверхность для ее исследования.
Позднее в текущем году американская компания-производитель Moog Inc. отозвала тяговые двигатели по причине дефектности отдельных частей, что привело к новой задержке запуска. Стоимость проекта к нынешнему времени достигла 15 миллиардов иен ($135 миллионов). Агентство не указывает новой даты предполагаемого старта. По сведениям из японских СМИ, решение будет принято в сентябре.
Неудачи преследуют японскую космическую программу. В ноябре минувшего года ракета-носитель Н-2А с двумя спутниками-шпионами при запуске отклонилась от курса и была уничтожена операторами с земли. В декабре прошлого года пришлось отказаться от планов исследования Марса после того, как запущенный к этой планете зонд "Нодзоми" не удалось вывести на орбиту Красной Планеты. Аппарат "Луна-А" предполагается запустить в космос с помощью малой японской ракеты М-5, предназначенной для научных грузов.
Командиру "Колумбии" велели не беспокоиться
Командир потерпевшего катастрофу космического челнока Columbia Рик Хасбэнд (Rick Husband) и пилот Уилльям Маккул (William McCool) знали о том, что во время взлета фрагмент изоляционной обшивки оторвался и ударил по крылу корабля, однако руководство NASA предупредило их, что инцидент "не стоит упоминания".
Как утверждает агентство Reuters, данное предупреждение содержалось в электронном послании главы программы полетов космических челноков Стива Стича (Steve Stich). "Я хотел бы проинформировать вас об этом происшествии с одной лишь целью, чтобы сообщение о нем не стало для вас сюрпризом во время ваших последующих бесед с журналистами", — сообщает Стич.
Далее руководитель полета подробно описывает зафиксированный наблюдателями удар и вновь настаивает, что причин для беспокойства нет, так как "при ударе не произошло критического повреждения, никаких обломков или фрагментов обшивки крыла замечено не было".
По словам Стива Стича, подобные "феномены" сопровождали и некоторые другие старты челноков, однако ни разу они не повлекли за собой серьезных последствий.
"Огромное спасибо, Стив", — отрапортовал командир Хасбэнд в ответ на предупреждение.
Напомним, что удар части изоляционного покрытия топливного бака по крылу, приведший к необратимому его повреждению, считается в настоящий момент основной причиной катастрофы челнока Columbia.
(lenta.ru).
С оригиналом этих электронных посланий читатели "Энциклопедии "Космонавтика" могут познакомиться в разделе "Документы": 1 и 2.