Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

В Смоленске возрождают икону "Страшный суд"

Эту святыню возвратили в Смоленск в июле 45-го, в числе других музейных ценностей, вывезенных немецкими оккупантами в годы войны. Во время многочисленных перевозок из города в город, из страны в страну икона "Страшный суд" сильно пострадала. Сегодня эта уникальная работа неизвестного русского иконописца находится в реставрационных мастерских Смоленского государственного музея-заповедника. Смоленский музей-заповедник в последние годы целенаправленно занимается реставрацией предметов из собрания Марии Клавдиевны Тенишевой. В рамках проводимой работы икона "Страшный суд" попала в руки реставратора Валентина Ивановича Кожевникова, который в эти дни как раз и занят возвращением к жизни потускневшей святыни. Икона датируется началом XVIII века и значится в каталоге историко-этнографического музея М.К. Тенишевой под номером 7455. Можно предположить, что икона была приобретена М.К. Тенишевой во время поездки по Северу. Сведений о происхождении иконы нет, но ряд особенностей дает основание видеть в ней работу северного мастера. К счастью живописный слой уцелел в первозданном виде. На плоскости доски развернута "грозная и величественная картина второго пришествия Христа и последних дней мира сего". Сложнейшая многофигурная композиция, развернутая художником на большой площади, говорит о том, что талантливый иконописец — настоящий сложившийся мастер и его работа представляет значительную художественную ценность. Реставрация иконы будет проходить в несколько этапов. Сегодня к уникальному изображению бережно, как к больному ребенку, прикладывают "компрессы" — укрепляют красочный слой. Далее с помощью специально подобранных компонентов предстоит "раскрыть живопись", то есть снять потемневшую и частично разрушившуюся олифу. Специалисты говорят, что изображение подлежит восстановлению и, возможно, уже скоро икона "Страшный суд" засверкает ожившими красками и займет свое место в музее "Русская старина".

/ Музеи России

Lolich

В чулане найден шедевр Микеланджело

Работа Микеланджело, стоимость которой приближается к 12 миллионам долларов, была обнаружена среди набросков светильников эпохи Возрождения, находившихся в служебном помещении Национального музея дизайна Купера-Хевитта (Cooper-Hewitt, National Design Museum) в Нью-Йорке, сообщает Reuters. Неподписанный эскиз семисвечного канделябра выполнен углем и коричневой акварелью на кремовой бумаге и датируется серединой 1500 годов. Директор музея Купера-Хевитта Пол Томпсон (Paul Thompson) заявил, что подобная находка случается "только раз в жизни музея".

Рисунок был приобретен в 1942 году вместе с еще четырьмя набросками светильников неизвестных авторов за 60 долларов. Исследователи музея предположили, что данная работа могла быть выполнена художником XVI века Перино дель Вага (Perino del Vaga), часто повторявшего дизайн Микеланджело. По неизвестным причинам эскиз положили не в ту коробку, снабдив лишь описанием принадлежности (итальянский) и возможной датой создания — 1530-1540.

Впервые работой Микеланджело эскиз был назван в апреле сэром Тимоти Клиффордом (Sir Timothy Clifford), директором Национальной галереи Шотландии (National Galleries of Scotlan), который изучил работу во время визита в музей. По словам Клиффорда, несмотря на то, что эксперты согласились с авторством работы, непонятно, для чего замышлялся подобный канделябр, так в итоге и не созданный. Клиффорд назвал его менора — семисвечие, используемое в иудаистских обрядах, но добавил, что совсем необязательно, что он предназначался для флорентийской синагоги, так как подобные канделябры использовались в то время и в иудейских, и в христианских храмах. Возможно, данный предмет создавался для гробницы Медичи.

Энтузиазм Клиффорда не разделяют многие искусствоведы, до сих пор сомневающиеся в точности установления автора работы. Для подробного изучения специалистами рисунок в середине июня был отправлен в Лондон, после чего Смитсоновский институт выпустил заявление, в котором с мнением Клиффорда соглашались многие авторитетные специалисты.

Лолич

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки