|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Архив новостей На бразильском космодроме Алькантара взорвалась ракета
22 августа 2003 года в 16:30 UTC на бразильском космодроме Алькантара при проведении предстартовых работ прямо на стартовой позиции взорвалась ракета-носитель VLS-3. Погиб 21 специалист, готовивший ракету к старту, еще более 20 ранены и госпитализированы.
Бразилия продолжит реализацию своей космической программы, несмотря на взрыв ракеты, приведший к гибели 21 человека. Об этом в субботу на пресс-конференции в столице штата Мараньян Сан-Луисе, близ которого расположен космодром Алькантара, заявил министр обороны страны Жозе Виегаш, передает агентство Reuters.
Владимир Путин направил соболезнования президенту Бразилии Луису Инасио Лула да Силва связи с трагическим инциденетом в Алькантара, в результате чего погиб 21 человек. Об этом сообщили в субботу в пресс-службе президента России.
Первый рейс самолета на газеСамолет авиакомпании Qatar Airways 12 октября текущего года совершил первый в истории рейс с использованием нового топлива, частично произведенном из сжиженного природного газа. Об этом говорится в официальном пресс-релизе катарской авиакомпании. По данным перевозчика, лайнер Airbus А-340-600 с двигателями компании Rolls-Royce выполнил рейс из Лондона в Доху, занявший по продолжительности более шести часов. При этом использовалась топливная смесь, произведенная компанией Shell, на 50 процентов состоявшая из обычного авиакеросина (полученного из нефти), а еще на 50 процентов — из так называемого GTL-керосина (gas to liquids kerosene), произведенного из природного газа. На борту самолета находились представители корпораций Airbus, компаний Rolls-Royce и Shell, а также ряда других компаний Катара, пишет местная газета The Peninsula. Полет лайнера на новом топливе стал очередным шагом в проекте консорциума, включающего компании Airbus, Qatar Airways, Qatar Petroleum, Qatar Science & Technology Park, Rolls-Royce, Shell а также WOQOD. В течение более чем двух лет консорциум вел разработку самолета, способного совершать полеты не на авиационном керосине, а на природном газе. Как пишет газета The Financial Times, ранее на коммерческих авиалиниях в Южной Африке также использовался альтернативный вид топлива, полученный с помощью переработки угля (coal-to-liquid kerosene). Однако GTL-керосин экологически более безопасен, пишет издание. Катар является крупным мировым производителем природного газа и располагает более чем 13 процентами всех доказанных запасов природного газа в мире. Напомним, в 2008 году резкий рост цен на авиатопливо стал причиной банкротства многих перевозчиков. В частности, повышение цен на керосин привело к увеличению задолженности российского авиаальянса AiRUnion и к фактическому его разорению.
Главная :: Архив статей :: |