Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Завеса секретности над испытаниями марсохода

19 августа американское аэрокосмическое агентство планирует объявить о результатах испытания марсианского вездехода в пустыне на западе США.Точное место испытаний остается секретом для общественности и даже для большинства сотрудников NASA. Таким образом, по словам участников проекта, удается избежать нежелательного присутствия любопытных и провести тест в более реалистичной обстановке. Специалисты Лаборатории реактивного движения (JPL) также ничего не знают о местности, где движется вездеход, поэтому они вынуждены управлять им только на основании получаемой информации, аналогично тому, как это будет происходить на красной планете. Испытания должны подсказать инженерам оптимальные программные и аппаратные решения для марсианских вездеходов, которые должны отправиться к соседней планете в 2003 году. В ходе аналогичных экспериментов, проводимых ранее, возникали весьма курьезные ситуации. Например, предыдущий вариант прототипа вездехода повел себя достаточно странно при встрече с кустом. Одна из камер аппарата оказалась настроена на сам куст, а другая смотрела сквозь него, поэтому вездеход "топтался" на одном месте, двигаясь назад и вперед. Для вывода машины из зависшего состояния пришлось закрыть куст плотным чехлом. Инженеры JPL объяснили позже, что система не была запрограммирована для распознавания кустов, поскольку на Марсе их нет.
Тем не менее, в программное обеспечение вездехода были внесены доработки для лучшего распознавания встречающихся на пути объектов. В испытаниях принимают участие шесть специалистов — четверо непосредственно на месте тестов и двое в центре управления в офисе JPL. Ученые сравнивают дистанционное управление вездеходом с полетом пилота по приборам, когда видимость равна нулю.
Кроме того, задержка в распространении сигнала, которая может составлять 16-19 минут в зависимости от расстояния между Марсом и Землей, еще более усложняет управление. Машина движется достаточно медленно и всегда останавливается для ожидания команд в неоднозначных или опасных ситуациях. На основе существующего прототипа JPL построит два марсианских вездехода на специальном заводе в Пасадене. Каждый аппарат будет весить около 135 кг и сможет выполнять большой набор операций. Вездеходы будут продвигаться примерно на 100 метров в день. Их задачей будет анализ породы на поверхности планеты. Бортовые панорамные камеры будет передавать на Землю изображения Марса в видимом и инфракрасном диапазоне спектра. В заключительный день испытаний агентство NASA планирует снять короткий репортаж, который будет транслироваться в интернете на сайте интерактивного музея Exploratorium.

("Россия-Он-Лайн" по материалам Space.com).

"Протон" признан самым надежным носителем в мире

Независимая консалтинговая компания на основе проведенного исследования рынка Futron Corporation признала российскую ракету-носитель "Протон" самой надежной в мире, сообщил РИА "Новости" официальный представитель Центра имени Хруничева Александр Бобренев. По его словам, в ноябре 2004 года независимая американская консалтинговая компания Futron Corporation обнародовала итоги проведенного в период июнь-август 2004 года исследования мирового рынка предоставления услуг по запуску спутников на геостационарную орбиту. "Российский "Протон" признан опрашиваемыми самой надежной и технологичной ракетой в мире, а в итоговом рейтинге этот российский носитель стал вторым, уступив первое место лишь американскому "Атласу", — сказал Бобренев.
По его словам, Futron преследовала две основные цели: определить основные факторы, влияющие на выбор со стороны заказчика пусковых услуг, а также оценить по этим факторам основных участников мирового коммерческого рынка пусковых услуг. Среди опрашиваемых были руководители крупнейших мировых операторов спутниковых систем связи и компаний-изготовителей спутников, на долю которых суммарно приходится более половины запущенных с 2000 года коммерческих космических аппаратов. Помимо опроса, компания Futron для признания выборки беспристрастной и независимой провела количественный анализ важнейших показателей. "В результате исследования были определены пять факторов и их значимость, на которые обращают внимание заказчики при выборе той или иной ракеты-носителя", — отметил Бобренев.
По его словам, среди критериев на первом месте оказалась надежность, то есть уверенность со стороны заказчика в возможностях ракеты-носителя успешно вывести на орбиту спутник. "Именно в этой важнейшей категории "Протон" занял первое место", — уточнил представитель Центра Хруничева. Далее идет критерий технологичности — уверенности в том, что спутник будет выведен носителем точно в соответствии с заказанной программой. На третье место вышел фактор качества обслуживания заказчика, то есть уверенность в высокой квалификации технического персонала и хорошее взаимодействие в период подготовки к запуску и осуществления запуска. Гибкость тактико-технических характеристик — возможность обеспечить определенные требования заказчика по выполнению точности выведения с целью обеспечения максимальной жизнедеятельности космического аппарата на орбите — признан четвертым критерием при выборе ракеты. Фактор "дополнительных затрат" заказчики поставили на пятое место. В сравнении участвовали пять типов ракет-носителей — Ariane- 5 (производит концерн EADS, Европа), Atlas V (Lockheed Martin, США), Delta IV (Boeing, США), "Протон" (Космический центр имени Хруничева, Россия) и "Зенит-3SL" (совместный продукт украинского объединения "Южное", российской корпорации "Энергия" и фирмы Boeing в рамках проекта Sea Launch).

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки