Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

По вечерам в Петропавловке

Прошло уже более 15 лет с тех пор, как в Санкт-Петербурге (тогда еще в Ленинграде) при местном отделении Федерации космонавтики была создана секция истории космонавтики, объединившая в своих рядах и разработчиков ракетно-космической техники, и тех, кто интересуется освоением космического пространства и кому важно сохранить для потомков достижения, которыми гордилась и продолжает гордиться наша страна.
Местом встреч членов секции, и это символично, стала Петропавловская крепость. Именно здесь, находясь в тюремных казематах, создавал свой проект воздухоплавательного прибора Николай Кибальчич. Именно здесь работала Газодинамическая лаборатория, с которой, по сути дела, и началась отечественная космонавтика. Именно здесь конструировал свои первые ракетные двигатели замечательный отечественный конструктор Валентин Глушко. Да и сейчас, продолжая славное космическое прошлое, именно здесь разместилась экспозиция Музея ракетной техники и космонавтики.
Вечером 21 февраля состоялось очередное заседание секции. На этот раз был заслушан доклад известного петербуржского историка отечественной космонавтики Тимофея Васильевича Прыгичева. В последние годы мы, кажется, узнали практически все о первых спутниках и первых кораблях, обо всех стадиях их создания, о людях, которые их разрабатывали и строили. Но оказывается еще не все пробелы заполнены и историкам есть над чем работать.
В своем докладе Тимофей Васильевич рассказал о нижегородском ученом Михаиле Ивановиче Волжском, работы которого способствовали тому, что в кабинах советских космических кораблей с самого начала была земная атмосфера, а не чистый кислород как у американцев. Механик по образованию, в послевоенные годы он увлекся биологией и физиологией, и смог доказать, что наличие в атмосфере азота является тем фактором, который обеспечивает нормальное функционирование человеческого организма. В 1950-1960-е годы, как и многих других новаторов, его клеймили в прессе, писали гневные письма в компетентные органы.
О работах Волжского известно немного, также как и о взаимоотношениях с Королевым и другими создателями ракетно-космической техники. Нижегородская пресса называет его "создателем" атмосферы космических кораблей. Может это и преувеличение, но то, что судьба этого человека неразрывно связана с историей советской космонавтики, это непреложный факт.
Жизнь и деятельность Михаила Ивановича Волжского еще нуждается в изучении и сделанный доклад надо рассматривать как первый шаг в этом направлении.

Секция истории космонавтики собирается ежемесячно, каждый третий четверг, в 18:30.

Если кто-то располагает информацией о работах М.И. Волжского или малоизвестных фактах его биографии, и готов предоставить ее в распоряжение сайта "Энциклопедия "Космонавтика", буду признателен.

(На снимке — члены секции в залах Музея ракетной техники и космонавтики, фото В. Куприянова)..

Европу завалило снегом

Морозы и снегопады в Европе заставили несколько крупнейших аэропортов прекратить работу. Поезда ходят с увеличенными интервалами, а на дорогах воцарился хаос. Во всем виноваты необычайно сильные холода, которые принесли в Европу ветры из Сибири. На Британских островах из-за выпавшего снега был закрыт второй по величине лондонский аэропорт Гэтвик, а так-же — воздушные ворота Эдинбурга. Тысячи водителей, чьи машины застряли в снегу, обрывали телефоны Автомобильной ассоциации Англии, которая занимается эвакуацией транспорта. Снежные заносы помешали и работе железных дорог — движение по некоторым магистралям было полностью приостановлено, как, например, между Шеффилдом и Лондоном. Другие составы следовали с задержкой, удивляя пунктуальных англичан. Так, поезда Eurostar, соединяющие Лондон с Парижем и Брюсселем, опоздали минимум на час. На континенте дела обстояли не лучше — снег и гололед парализовали крупнейший в Германии международный аэропорт Франкфурта-на-Майне. Был закрыт женевский аэропорт Куантран, в Цюрихе отменили ряд рейсов. Прекратил работу аэропорт французского Лиона. На западе Франции, в Бретани, синоптики объявили<красный>, высший уровень опасности — есть вероятность полного отключения электроснабжения. В Польше за несколько дней замерзли восемь бездомных, есть сообщения о гибели людей из-за переохлаждения в Чехии и Германии. В нескольких населенных пунктах Словакии из-за непрекращающихся снегопадов введен режим чрезвычайной ситуации. Единственные, кто рад неожиданному снегопаду, это — дети. Во многих школах отменили занятия. Незапланированные каникулы — ну чем не повод поиграть в снежки?

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки