Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

NASA выбрало проект нового спутника Марса

NASA выбрало проект нового орбитального аппарата, который проведет комплексное исследование атмосферы Марса, сообщается на сайте агентства. Аппарат MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN, что можно перевести как "атмосфера Марса и изменчивая эволюция") стоимостью 485 миллионов долларов планируется запустить в 2013 году.
Аппарат MAVEN был выбран из 20 проектов, представленных на конкурс, объявленный NASA в 2006 году. Основным критериями отбора было максимальное количество научных исследований, которые можно провести с помощью аппарата, а также его минимальная уязвимость. Разработчиками MAVEN являются сотрудники Лаборатории физики атмосферы и космоса в Университете Колорадо в Боулдере. Университет получит шесть миллионов долларов на разработку плана миссии и основных технических деталей аппарата.
Предварительный план работы MAVEN предполагает, что аппарат достигнет орбиты Марса осенью 2013 года. С помощью своих двигателей MAVEN выйдет на эллиптическую орбиту, высота которой будет изменяться от 145 до 6228 километров над поверхностью Марса. Приборы орбитального аппарата будут проводить измерения в течение одного земного года, который примерно эквивалентен половине марсианского. Также MAVEN должен совершить "нырок" на высоту около 129 километров над поверхностью Марса и взять пробы из верхних слоев атмосферы планеты. После того как орбитальный аппарат закончит свою научную миссию, он может быть использован в качестве средства связи с Землей для находящихся на Марсе зондов и марсоходов.
Изучая современное состояние атмосферы Марса ученые рассчитывают узнать о ее прошлом. Считается, что раньше атмосфера Марса была существенно плотнее. После резкого изменения климата планета "растеряла" большую часть атмосферы. Астрономы до сих пор не могут выяснить, что именно послужило причиной этих перемен. Измерения, выполненные аппаратом MAVEN, должны помочь в решении этой загадки, пишет Lenta.ru.

Шедевры графики ХХ века в Третьяковке

Шедевры графики ХХ века, пополнившие коллекцию Государственной Третьяковской галерее /ГТГ/ за последние 10 лет, собраны в экспозиции "Новые поступления современной графики". В пятницу она открылась в залах ГТГ на Крымском валу.

С рисунка карандашом на бумаге начинается любое, самое грандиозное произведение искусства, будь то бронзовый монумент или творение архитектора. Но и сами листы бумаги с рисунками, акварелями, гравюрами нередко ценятся как самостоятельные шедевры. Имена многих авторов, чьи работы собраны на выставке, вписаны в "золотой фонд" искусства России ХХ века: Петр Митурич и Александр Дейнека, Владимир Фаворский и Алексей Кравченко, Михаил Соколов и Татьяна Маврина, Антонина Софронова и Борис Чернышев, Владимир Яковлев и Дмитрий Лион, которых ныне называют гениальными художниками. Выставка показывает графику как искусство наиболее демократичное, но и отвечающее запросам самых взыскательных ценителей, отметила в интервью РИА "Новости" старший научный сотрудник отдела графики ХХ века ГТГ, кандидат искусствоведения Ирина Лейтес.

Рисунки пером и цветными карандашами, углем и сангиной, гуашь и темпера, резцовая гравюра и "сухая игла", даже бумага ручного литья — экспозиция охватила практически все направления в графическом искусстве и вобрала в себя "все знаковые имена". В их числе — и те, кто принадлежал к эпохе авангарда, как Кузьма Петров-Водкин или ученики Казимира Малевича, и те, кто творил "суровый стиль", как Николай Андронов, и крупнейшие фигуры андергаунда Олег Кудряшов, Эдуард Штейнберг, Владимир Немухин.

Лишь 200 листов из огромного собрания рисунка и гравюры прошлого века, которое в ГТГ насчитывает свыше 32 тыс единиц хранения, вошли в экспозицию. Тем не менее, она поражает разнообразием: яркие, насыщенные действием композиции соседствуют с монохромными, лаконичными, но не менее великолепными листами. По словам Лейтес, это только "верхушка айсберга", каковым можно представить массив из 4 тыс произведений графики, пополнивших коллекцию ГТГ на протяжении последнего 10-летия. Кстати, в условиях скудного финансирования многие из новых поступлений — это дары самих авторов и их наследников, отметила искусствовед.

Lolich

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки