Близится к завершению работа над "Бауманцем"
Проект микроспутника<Бауманец>, работу над которым вот уже два года ведет Молодежный космический центр МГТУ им. Н.Э. Баумана, вышел на свою завершающую стадию. Вес спутника составляет 92 кг, размеры — куб с ребром 700 мм. Запуск спутника запланирован в ноябре — декабре 2005 года.
Основная цель проекта — привлечение студентов к реальному процессу проектирования, изготовления и эксплуатации космического аппарата. Вся идеология создания микроспутника строится на принципе прямого участия студентов во всех стадиях разработки и эксплуатации спутника, начиная с постановки задачи и заканчивая его изготовлением и эксплуатацией.
В 2002 году создание микроспутника Распоряжением Правительства РФ во исполнение Указа Президента РФ<О праздновании 175-летия основания Московского Государственного технического университета имени Н.Э. Баумана>было включено в программу подготовки и проведения юбилейных мероприятий. Базовым предприятием для создания спутника является организация Федерального космического агентства ФГУП<НПО Машиностроения>.
Основные задачи, решаемые КА<Бауманец>: проведение научно-исследовательских экспериментов в области передачи данных; получение научных данных в области изучения Земли с использованием космических методов дистанционного зондирования; отработка методов управления КА. На борту КА<Бауманец>за время функционирования предполагается проведение следующих экспериментов: трансляция сигнала по любительской радиолинии — эксперимент МГТУ-175; изучение поведения КА, исследование его динамических характеристик при использовании электромагнитной системы управления ориентацией (отработка алгоритмов управления); проведение съемок земной поверхности оптико-электронной аппаратурой и передача информации наземному потребителю; исследование возможности использования микроволнового канала передачи информации; использование канала<Глобалстар>для передачи телеметрической информации КА.
Создание подобной летающей лаборатории с участием студентов, ее последующая эксплуатация и проведение экспериментов в космосе, работа в центре управления полетов, который будет создан в Бауманском университете — пример практической реализации тезиса<Образование — через науку>. Ведь высокие технологии с точки зрения инженера — это сплав фундаментальной науки и инженерного искусства. Профилирующая подготовка и практика во многом учит этому искусству. А фундаментальные знания оберегают от соблазна<легких>технических решений.
— Пресс-служба МВТУ им. Н. Баумана.
Экипаж МКС попросил о внеплановом выходе в открытый космос
Экипаж Международной космической станции (МКС) попросил о проведении пятого, внепланового выхода в открытый космос, сообщается на сайте www.strana.ru. Об этом в четверг сообщил по телефону с борта МКС командир девятой основной экспедиции Геннадий Падалка.
"Накопилось немало работы в интересах американского сегмента, американские скафандры ему мы починили с помощью запчастей, доставленных российским "Прогрессом", и теперь ждем решения НАСА о проведении еще одного выхода", — сказал он.
"Мы с Майклом сделали больше, чем было запланировано, однако готовы выйти в космос еще раз, поскольку следующему экипажу это будет труднее", — сказал Падалка. По его мнению, стартующим 9 октября Салижану Шарипову и Лерою Чиао предстоит очень много работы, в частности, по подготовке к приему первого после прошлогодней катастрофы "Колумбии" шаттла, который должен направиться к МКС в марте 2005 года.
Работающие на орбите с апреля Падалка и астронавт НАСА Майкл Финк уже четырежды покидали МКС — два раза по российской программе и два раза для ремонта сломавшегося американского гиродина, обеспечивающего ориентацию станции на орбите. Все выходы были проведены в российских скафандрах "Орлан-М" из-за обнаруженных в мае неисправностей в системе охлаждения американских "космических комбинезонов".
В общей сложности Падалка и Финк провели в открытом космосе более 15 часов. В результате Финк уже в своем первом полете стал рекордсменом НАСА по числу выходов в российских скафандрах. В разговоре Падалка признался, что у него "остаются нереализованными две профессиональные мечты — слетать на шаттле и поработать за бортом в американском скафандре".