Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Intel прощается с одноядерными Pentium

Компания Intel планирует снять с производства последние модели процессоров Pentium 4 и Pentium D для настольных ПК. Поставки этих процессоров полностью прекратятся 8 августа 2008 г. К бренду Pentium будут относиться только двухъядерные процессоры серий E и T.

В соответствии с официальными документами, рассылаемыми компанией Intel своим партнерам, последние модели одноядерных процессоров семейства Pentium 4 и последние двухъядерные процессоры Pentium D вскоре будут сняты с производства и их продажи прекратятся. В частности, будет остановлен выпуск моделей Pentium 4 661, 641 и 631, а также Pentium D 945, 935, 925 и 915, основанных на ядре Netburst, сообщает TG Daily.

Сделать заказ на эти процессоры можно будет вплоть до 7 декабря 2007 г., при этом заказы, поступившие после 5 октября, отменить будет нельзя. Такие условия нужны для того, чтобы компания смогла точно рассчитать дату прекращения производства. Последняя поставка процессоров OEM-производителям запланирована на 7 марта 2008 г., в то время как поставки<боксовых>версий прекратятся 8 августа 2008 г.

После этого в модельном ряду процессоров Intel Pentium для настольных ПК останутся только двухъядерные процессоры Pentium серий E и T, изготовленные по 65-нм техпроцессу.<Жизнь бренда продолжится на качественно ином уровне>, — отметили в российском офисе Intel. Таким образом, примерно через год с прилавков магазинов исчезнут не только процессоры Pentium 4 и Pentium D, но и компьютеры на их основе. На место Pentium приходят процессоры нового поколения Intel Core, существенно превосходящие их не только по производительности, но и по многим другим параметрам. Кроме того, как считают аналитики, новый бренд является более информативным. Он помогает покупателям понять, что именно они покупают, а это, в свою очередь, существенно облегчает выбор.

Супертанкер прошел арктические льды

Как пишет "Известия", завершился переход супертанкера "СКФ Балтика" из Мурманска в китайский порт в Восточно-Китайском море по Северному морскому пути (СМП). А первый грузовой рейс по СМП был осуществлен ровно 75 лет назад.

В 1935 году лесовозы "Ванцетти" и "Искра" за одну навигацию прошли из Ленинграда до Владивостока по СМП. С этого года СМП стал ключевым элементом транспортного обеспечения арктических районов Советского Союза. Но лишь недавно по этому маршруту прошел супертанкер "СКФ Балтика", принадлежащий компании "Совкомфлот". Основной задачей рейса стало выяснение возможности регулярной, экономически выгодной и безопасной доставки энергоносителей из бассейна Баренцева и Карского морей на рынки Юго-Восточной Азии по СМП. Уникальность данного рейса заключается в том, что впервые в истории по СМП проследовал танкер размером в два футбольных поля и грузоподъемностью более 100 тысяч тонн. Судно с грузом газового конденсата прошло из порта Мурманск до порта Нинбо в Китае почти семь тысяч морских миль, из которых около трех тысяч миль — по трассам Севморпути. Для сравнения: традиционный путь доставки груза через Суэцкий канал составляет более 12 тысяч миль. Как отметил генеральный директор "Совкомфлота" Сергей Франк, при прохождении "Балтики" по СМП до порта назначения в Китае общая экономия транзитного транспортного времени по сравнению с классическим альтернативным южным путем из Баренцева моря через Суэцкий канал достигает 40%. Кроме того, в день такой танкер, как "Балтика", потребляет 50-55 тонн недешевого мазута, не говоря уже о стоимости прохода через Суэцкий канал и оплате стоянок в различных иностранных портах.

СМП имеет для России стратегическое значение. Эта главная судоходная магистраль страны за полярным кругом соединяет северные и дальневосточные порты, Европу с Азией, связывает Сибирь и Дальний Восток с Европейской частью России. В 1980-е годы перевозки по Северному морскому пути достигали 6-8 млн тонн грузов в год. Сейчас значительно меньше.

В последние годы по СМП перевозятся в основном грузы компаний "Газпром", "ЛУКОЙЛ", "Норникель", и, очевидно, что в первую очередь в СМП заинтересованы нефтяники и газовики. Подсчеты показывают, что нефтяники могли бы вывозить как минимум 8-10 млн тонн экспортных грузов в год. А, согласно подсчетам отечественных экспертов, к 2020 году добыча на месторождениях нефти и газа, расположенных на российском арктическом шельфе, увеличится до 40 млн тонн в год. В первую очередь это относится к Штокмановскому месторождению углеводородов в Баренцевом море, перевозка которых в Китай и Южную Корею должна проводиться, безусловно, именно по СМП.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки