Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Транспорт на магнитной подушке

Как пишет сайт 3dnews.ru, затрагивая тему транспорта будущего, исследования и описывающие их публикации часто касаются технологии получения экологически чистого топлива или совершенствования источников питания электродвигателя. Здесь фантазия ученых и технических коллективов ограничена лишь финансированием — поле для приложения умственных усилий широчайшее. Вместо концентрации внимания на биодизеле либо сопоставлении эффективности гибридных машин и полностью электрических, где предстоит еще масса открытий, не менее интересно взглянуть на концепцию общей транспортной инфраструктуры более комплексно, с учетом дорожных сетей и конструкции авто.

Дизайнер из Германии Кристиан Фёрг (Christian Förg) представляет транспорт будущего как своеобразное продолжение идеи детской игрушки, являющей собой составленную из сегментов трассу с металлическими контактными линиями под напряжением, которых касаются токоприемники на игрушечном авто, подавая питание на электродвигатель. Только Кристиан предлагает переместить мотор под дорожное полотно. Система Speedway Transport System (скоростная транспортная система) использует сеть линейных электрических двигателей для придания движущей силы машинам вдоль дорожного полотна. Такие устройства создают магнитное поле, которое отталкивает подвижную часть системы, расположенную на транспортном средстве. Первые работающие модели на основе такой технологии появились в Германии в 1935 году. Ныне современные версии используются в общественном транспорте на "магнитной подушке", например, в "Маглеве".

Футуристические средства передвижения, как предлагает дизайнер, будут иметь два режима передвижения: один — городской, с использованием небольшого электродвигателя; второй же предназначен для перемещения за городом с помощью бесконтактной технологии линейных моторов, расположенных под дорожным полотном. Таким образом, концепция Фёрга лишь дополняет существующую дорожную инфраструктуру. Как говорит сам дизайнер, "это означает, что вы можете использовать дороги для езды на нормальных машинах, и в то же время пользоваться системой Speedway". Во время движения по городу высота машины увеличивается, а ширина — уменьшается, что оптимально для густого транспортного потока. Вне городских условий, наоборот, с целью снижения аэродинамического сопротивления авто будто "ложится" на дорогу.

По словам Фёрга, в процессе движения по высокотехнологичному полотну также могут заряжаться аккумуляторы, поэтому при частых загородных поездках электромобиль всегда будет готов для включения обычного электродвигателя в городе. Замысел привлекателен, однако какое количество средств потребуется для переоборудования тысяч километров (по сути — создания заново) дорожных сетей, не упоминается. Это ведь задача совсем иного масштаба, нежели постройка скоростной линии метро или поезда.

Расулу Гамзатову 80 лет!

Начало осени по давней традиции отмечается в Дагестане как праздник поэзии Расула Гамзатова. В этот же раз весь 2003 год в республике объявлен "Годом Расула Гамзатова". Народному поэту Дагестана 8 сентября исполняется 80 лет.

Юбилей выдающегося мастера художественного слова — праздник не только всей многонациональной российской литературы. В его дом на улице Чернышевского в Махачкале в эти дни идет поток поздравительных телеграмм со всех концов страны, из государств СНГ и дальнего зарубежья.

"Хорошо, что не назвал меня еще и великим, гением", — сказал Расул Гамзатович корреспонденту РИА "Новости", пришедшему к нему с поздравлениями.

"Гении — это те, кто каждый день с богами разговаривают, — заявил он по-гамзатовски образно, остро. — Я согласен с Сергеем Есениным: "Большое видится на расстоянии". Поэтому к большому юбилею я отношусь иронически. Юбилей — это "преувеличение заслуг", мероприятие очередное. Но, с другой стороны, как болельщики футбола кричат: "Еще один гол нужен!", так и я у Бога прошу еще один год жизни. Мне всегда не хватало времени черновики свои исправить. А вся моя жизнь — это черновик, который надо выправить".

Что лучше всего подарить поэту на юбилей?

"Конечно, издание его произведений, — отвечает Расул Гамзатов. — В Москве вышли восемь томов моих книг на русском языке. В Дагестане изданы 18 томов моих стихов. В Германии напечатали однотомник — большую, красочную книгу. Все это — большое богатство для меня, и я им горжусь".

Утром дня своего рождения юбиляр пойдет к памятнику Гамзата Цадаса — своего отца, "первого наставника, учителя, поэта" — и возложит там "все цветы благодарности и любви, принесенные мне".

В этот день поэт, прежде всего, хочет высказать слова благодарности своим учителям, землякам, Аранинской средней школе, Буйнакскому педучилищу, московскому Литературному институту и Богу, что дал ему 80 лет жизни.

Отвечая на вопрос, над чем сейчас работает юбиляр, Гамзатов ответил: "Поэму "Годы и дороги", о времени нашем, о себе. Она состоит из нескольких поэм — "Третья жена", "Черный ящик", "Четвертый возраст", "Патимат" — она уже написана". Писать мне стало тяжело: из-за болезни плохо с рукой. Помогает поэт Абдула Даганов, я ему диктую. Думаю, мне как-нибудь удастся выстоять и я еще успешно смогу работать".

Почитателям своего таланта поэт пожелал "победы над собой и не унывать — неудача еще не поражение".

"Я счастлив покуда и поскольку счастливы люди вокруг. Если они несчастливы — несчастлив и я", — подчеркнул в конце беседы Расул Гамзатов.

lolich

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки