|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Архив новостей Полимеры из фуллеренов C20
В последние годы огромное внимание уделяется исследованию фуллеренов C60. Молекула (или кластер) C60представляет собой сферу, на поверхности которой расположены атомы углерода. Если условно изобразить ковалентные связи С-Смежду соседними атомами углерода в виде отрезков (или "палочек"), то получится сетка из чередующихся шестиугольников и пятиугольников. Молекулы C60могут образовывать кристаллы с ГЦК решеткой за счет сравнительно слабого взаимодействия между собой. Существуют также полимерные фазы, в которых молекулы C60соединены друг с другом прочными ковалентными связями. Таким образом, кластеры C60можно рассматривать как созданные природой "суператомы", которые, как и обычные атомы, могут объединяться в твердые тела Недавно [1] был синтезирован "шарик" C20— самый маленький из всех теоретически возможных фуллеренов: его поверхность образована только пятиугольниками С-С; ни одного шестиугольника на ней нет. По этой причине кластеры C20(в отличие от C60) характеризуются повышенной реакционной способностью, и сделать из них твердое тело пока не удалось. А жаль, потому что есть веские основания считать, что такое твердое тело могло бы оказаться сверхпроводником с очень высокой критической температурой и оставить далеко позади медно-оксидные ВТСП.На рисунке в заголовке новости показаны изомеры С20Что (пока) не могут сделать экспериментаторы, то под силу теоретикам (а точнее — имеющимся в их распоряжении мощным компьютерам). Японские специалисты из University of Tsukuba и фирмы NEC из первых принципов рассчитали полную энергию нескольких кристаллических структур на основеC20[2]. Они установили, что наиболее устойчивой является орторомбическая фаза. Энергия связи между кластерамиC20при этом составляет около 15эВ/кластер. Чуть менее устойчива тетрагональная фаза. Хотя, согласно расчетам японцев, такие кристаллы являютсяполупроводниками с энергетической щелью около 1.5эВ, вблизи потолка валентной зоны имеется высокий пик плотности электронных состояний, поэтому дырочное допирование этих кристаллов может привести к возникновению высокотемпературной (возможно, даже комнатнотемпературной) сверхпроводимости. Теперь дело за экспериментом.
PERST add red. lenty
Пилот из Литвы сам построил вертолет собственной конструкции
На эту работу он потратил почти 20 лет. В результате получилась очень современная и удобная машина, которой уже заинтересовались и медики, и пограничники, и полицейские. Хотят использовать изобретение для своих целей. Эта винтокрылая машина называется "Серебряный Титан". Восемнадцать лет пилот литовских авиалиний Витаутас Радавичус создавал этот вертолет. Восемь — ушло на разработку проекта и поиск деталей. Еще десять — на сборку. А началось все с того, что друзья на день рождения подарили ему запчасть от вертолета — пошутили. Думали — выбросит. Витаутас Радавичус, летчик-конструктор: "Вот этот автомат перекоса 18 лет назад мне подарили в Сумском авиационном центре, и я решил, что сделаю свой литовский вертолет". Почти все узлы и механизмы позаимствованы у разных моделей российских вертолетов. Главная же особенность этой пятиместной машины — аэродинамическая форма и необычная компоновка. Витаутас Радавичус: "Не все маленькие вертолеты имеют систему гидроусиления. Этим вертолетом можно управлять двумя пальцами — все нагрузки берет на себя гидроусилитель". По словам специалистов, в числе удачных инженерных находок — конструкция хвостовой балки — она уменьшает вибрацию от воздушного потока, более совершенная система предупреждения об отказах и размещение редуктора. Максимальная дальность полета "Серебряного Титана" — 750 км. Скорость — от 150 до 210 км/ч. Подготовительные работы в ангаре закончены. Через несколько минут вертолет доставят на взлетную площадку. Но взять с собой в первый полет нашу съемочную группу пилот не может. Таковы международные правила испытания летательных аппаратов — в кабине должен остаться только летчик. Питание включено. Все системы в норме. Движения выверены, но волнение пилота все же чувствуется. В двигатель закачивается топливо. Пуск. После прогрева двигателя — ручку "шаг-газ" на себя. Взлет. Больше чем на метр — полтора отрываться от земли во время испытаний запрещено. В случае отказа можно выпрыгнуть из кабины. Но вертолет ведет себя послушно. Мнение экспертов — машина готова к полетам. Много лет назад Витаутас дал себе слово — если все же удастся построить вертолет, то он непременно обойдет его на руках. Последние метры даются с трудом: в двадцать два Радавичус не мог и предположить, что первый раз подняться в воздух на своем вертолете ему суждено только в день своего сорокалетия. http://www.aviaport.ru
Главная :: Архив статей :: |