|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Архив новостей Физика никому не интереснаСпециалисты из Букингемского университета провели исследования в 432 школах Англии и Уэльса и обнаружили, что учеников, углубленно изучающих физику (A-level) стало на 38% меньше, чем в 1990 году. За тот же период доля вновь пришедших преподавателей физики от общего числа преподавателей естественнонаучных дисциплин снизилась с трети до 12,8%. В Министерстве образования Великобритании, сообщает BBC, утверждают, что правительство делает все возможное, чтобы выправить положение.<Число преподавателей естественных наук возросло на 30% — с 2279 в 1998/99 до 2998 человек в 2005/06>, — комментируют чиновники. — В 2005 году выдано намного больше аттестатов о среднем образовании по специальности<физика>, а количество желающих изучать предметы на более глубоком уровне не уменьшилось, как предсказывали. Но мы признаем, что следует еще много работать в этом направлении>. Профессор Алан Смитерс (Alan Smithers) и д-р Памела Робинсон (Pamela Robinson), которые проводили исследования в школах, сообщают, что, хотя в целом на А-уровень в этом году поступило на 14,6% больше учащихся, чем в 1990 году, физика привлекает молодежь все меньше — эту специализацию выбрало на 38% меньше учащихся (45334 и 28119 человек соответственно). Почти в 10% государственных школ А-уровень по физике уже вычеркнут из школьной программы, а в 39,5% государственных школ в 2005 году изъявили желание изучать физику менее пяти учащихся. Половина преподавателей физики не изучало этот предмет в университете, что особенно характерно для молодых преподавателей.<Многие учителя физики имеют диплом по биологии, и таких становится все больше>, — говорится в отчете. Правда, в частных школах ситуация с преподаванием физики заметно лучше — в частности, процент преподавателей, получивших соответствующую квалификацию, заметно выше. <Углубленное изучение физики может вскоре исчезнуть из программы средней школы, квалифицированных преподавателей явно не хватает, — делают вывод авторы исследования. — Если мы хотим, чтобы физика осталась в школах в качестве общего предмета или специализации, надо срочно принимать меры>. <Серьезные проблемы, стоящие перед преподаванием научных дисциплин на углубленном уровне, касаются не только физики, — комментирует лорд Мэй, президент Королевского общества. — Мы сосредоточили внимание на спаде интереса школьников к естественным наукам — математике, физике. Если ситуация не улучшится, мы не сможем воспитать новое поколение ученых, технологов и инженеров. Правительство, и в особенности Министерство образования, должно осознать эту проблему подготовки научных кадров>.
Лунная программа НАСА может быть перенесена на более поздние сроки
Согласно опубликованному в США в пятницу правительственному докладу, без дополнительного притока средств, необходимых на покрытие новых затрат, лунная программа НАСА может быть перенесена на более поздние сроки. Если же не будет дополнительных средств и отложить программу будет невозможно, то космическому агентству придется резко сокращать расходы на научные исследования, пишет Cyber Security.
Главная :: Архив статей :: |