|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Архив новостей Робот-дирижер играет БетховенаЧеловекоподобные роботы-гуманоиды властно вторгаются в сферу высокого искусства. Созданный японской корпорацией Sony робот Qrio может успешно дирижировать оркестром. Интересно, что оркестр при этом исполняет не какую-нибудь легкую музыку, а произведение серьезное и уважаемое — пятую симфонию Бетховена, пишет журнал журнала New Scientist. Робот Qrio, (что расшифровывается как Quest + Curiosity,<поиск и любознательность>) ростом 58 сантиметров успешно дирижировал токийским филармоническим оркестром, исполнявшим пятую симфонию Бетховена, на концерте, состоявшемся в середине марта в токийском зале Bunkamura Orchard Hall. Помимо дирижерских способностей, Qrio умеет еще также выделывать весьма замысловатые танцевальные па, передвигаясь на двух ногах, причем роботы делают это не только по одиночке, но и вчетвером. За последние два года человекоподобные роботы (разработанные как в университетских лабораториях, так и крупными производителями электроники, такими, как Sony и Honda) не раз демонстрировали приемы боевых искусств, а также исполняли для публики сложные танцевальные композиции. Последнюю модификацию Qrio создатели научили бегать с максимальной скоростью в 14 метров в минуту. Бег является одной из самых трудновыполнимых задач для робота — ведь обе его ноги должны одновременно не касаться земли. Однако компания не собирается выпускать его в продажу, как своего робота-собаку Aibo, — на сегодняшний день Qrio является некоммерческим продуктом. Обычно этих роботов показывают на различных международных шоу и корпоративных мероприятиях. Несмотря на большие успехи, достигнутые в разработке алгоритмов, позволяющих роботам одновременно поддерживать равновесие и совершать не просто сложные, но и осмысленные движения, одну непростую проблему создателям роботов еще предстоит преодолеть. Речь идет об обеспечении перемещения двуногих роботов по неровной поверхности — участкам местности со сложным рельефом, лестницам и т.д.
Микроконспекты классической литературы в стиле СМСПопулярный в англоязычных странах сервис микроблогов Twitter стал использоваться для создания предельно сжатых синопсисов известных литературных произведений: длина таких "конспектов" не должна превышать 140 знаков. Небольшая бумажная коллекция лучших текстов-"твитов" уже издана в Великобритании, отмечает The Telegraph. Газета приводит несколько примеров микроконспектов. Например, пьесу Сэмюэля Беккета "В ожидании Годо" удалось втиснуть в две фразы: "Владимир и Эстрагон стоят у дерева и ждут Годо. Их статус не меняется". Роман "Улисс" Джеймса Джойса сжат до трех простых предложений: "Человек ходит по Дублину. Мы узнаем о каждой мелочи в его распорядке дня. Возможно, он слишком много пишет в Twitter". Конспект романа Дэвида Герберта Лоуренса "Любовник леди Чаттерлей" в Twitter-варианте звучит предельно коротко: "Аристократка сошлась с лесником". От "Гордости и предубеждения" Джейн Остин остается такой синопсис: "Женщина знакомится с ужасным Дарси, но, оказывается, он хороший. У них все сложилось". Напомним, что сервис Twitter предназначен для отправки коротких, общедоступных текстов длиной не более 140 знаков. Из этих сообщений и формируется микроблог. По мнению Тима Коллинса, автора "The Little Book of Twitter" ("Маленькой книги Twitter"), подобные игры в формате микроблогов дают большие возможности как для индивидуального творчества, так и для коллективных действий. Например, одна из американских церквей в Пасху транслировала через Twitter евангельские строки о смерти и воскресении Христа. Британские музейщики в настоящее время ведут микроблог короля Генриха VIII, 500-летие восшествия на престол которого отмечается в 2009 году. Одним из самых популярных пользователей Twitter уже несколько месяцев остается актер и писатель Стивен Фрай, среди прочего придумавший несколько литературных игр для читателей своего микроблога.
Главная :: Архив статей :: |