|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Архив новостей Мурлыканье кошек — средство для управления хозяевамиУченые установили, что кошки способны использовать мурлыканье для управления своими хозяевами. В частности, этот звук помогает животным добиться, чтобы их покормили. Статья исследователей появилась в журнале Current Biology, а ее краткое изложение приводит ScienceNOW. Мурлыканье — низкий звук с частотой около 27 герц, обычно является у кошек признаком удовольствия. Однако ученым известно, что некоторые кошки могут издавать подобные звуки, когда ранены или в случае опасности. В рамках работы исследователи изучили мурлыканье кошек, которые просят у хозяев еды. Для исследования ученые отобрали 10 добровольцев, у которых были кошки. Затем специалисты записали различные виды мурлыканья этих животных: например, когда их гладили, или когда они просили пищи. Затем другой группе добровольцев предлагалось отсортировать записи мурлыканья от неприятного к приятному. В результате большая часть людей, среди которых были те, у кого кошек никогда не было, назвала урчание во время требования пищи самым назойливым. Анализ записей показал, что на это имеются научные причины. Так, в назойливом урчании кошек присутствуют высокие звуки, частоты которых совпадает с частотами детского плача. Таким образом, люди естественным образом реагируют на подобное урчание: некоторые хозяева признавались, например, что иногда просыпаются от мурлыканья своих кошек, когда те хотят есть. Чтобы убедиться в воздействии звуков, ученые использовали специальное программное обеспечение для подавления частот, отвечающих за назойливость. В результате испытуемые в опыте перестали классифицировать данные урчания как неприятные. Самостоятельно сравнить приятное и неприятное мурлыканья можно здесь и здесь соответственно. Сами исследователи называют новые результаты подтверждением расхожего мнения, что "кошки дрессируют своих хозяев". Недавно, однако, ученым удалось показать, что эти домашние питомцы не способны распознавать причинно-следственную связь между событиями. В результате кошки могут считаться глупее некоторых птиц, которые подобную связь распознавать способны.
Математики занялись анализом общения в социальных сетяхМатематики из Корнельского университета предложили новую схему распространения личной информации в социальных сетях. Статья исследователей пока нигде не опубликована, однако ее препринт доступен на сайте arXiv.org. В рамках исследования ученые создали новую математическую модель работы социальной сети. Сначала они рассмотрели некоторую абстрактную сеть в виде графа, в котором вершины — это пользователи, а ребра соединяют только людей, делящихся информацией. Каждой паре вершин i и j исследователи приписали некоторое число uij, которое характеризует полезность общения данных пользователей. Математики исходили из предположения, что пользователи примерно представляют, кто с кем общается, то есть, когда они делятся с кем-то личной информацией, то знают, к кому она может в конце концов попасть. Кроме этого, обмен некоторой информацией происходит только тогда, когда оба пользователя получают от этого выгоду — за это и отвечают числа uij. Наконец, исследователи добавили вершинам возможность удалять и образовывать новые ребра, чтобы максимизировать выгоду. В результате подобного подхода получилась своего рода экономическая игра, в которой пользователи "торгуют" личной информацией (как своей, так и чужой, полученной через третьи руки, то есть, попросту, сплетничают) с целью максимизации выгоды. По словам исследователей, подобный подход является крайне плодотворным — дело в том, что уже в простейших ситуациях наблюдаются довольно сложные и интересные эффекты. Данная работа не содержит каких-либо общих результатов, однако, по мнению специалистов, задает направление для дальнейших исследований. Изучение социальных сетей в настоящее время является интенсивно развивающейся областью деятельности. Так, недавно математики предложили новый метод определения самых влиятельных пользователей подобных сетей — оказалось, что количество связей конкретного индивидуума слабо сказывается на его способности распространять информацию.
Главная :: Архив статей :: |