|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Архив новостей Чувство числаУспехи ребенка в математике в значительной степени связаны с<чувством числа>— врожденной способностью правильно оценивать количество предметов с первого взгляда, не считая их, говорится в статье, опубликованной американскими учеными в журнале Nature. <Мы обнаружили, что по способности ребенка быстро оценивать количество предметов можно сказать, какие у него оценки в школе по математике>, — говорит один из авторов статьи доктор Джастин Хальберда (Justin Halberda) из Школы Крейгера по искусствам и науке, слова которого приводятся в сообщении университета Джона Хопкинса. Известно, что как у людей, так и у животных существует врожденная способность оценивать количество вещей, например, животное может определить, в каком из двух контейнеров находится больше кусков пищи. Ученые решили проверить, насколько подобное<чувство числа>влияет на успехи школьников в математике. Для этого исследователи провели тестирование на<чувство числа>более полусотни 14-летних подростков . На короткое время школьникам показывали группы синих и желтых точек на экране компьютера, и они должны были быстро указывать, в какой из двух групп точек больше. Оказалось, что если число точек было, например, 10 и 25, то все школьники отвечали правильно, но если разница в количестве точек уменьшалась, то некоторые дети испытывали трудности при выполнении теста. Оказалось, что дети, способные правильно оценивать близкие количества точек, были успешны в обучении математике в школе с самого раннего возраста. При этом ученые подтвердили, что такие результаты не были связаны с разницей в общем уровне интеллекта (IQ). Они также показали, что<чувство числа>не является продуктом образования, так как оно похожим образом развито как у французских детей, посещавших школу, так и у детей из племени на Амазонке, никогда не учившихся математике. <Мы показали, что успехи в математике в значительной мере связаны с интуитивными способностями, но неправильно было бы утверждать, что плохие оценки в школе определены генетически и изменить этого нельзя>, — полагает доктор Хальберда. По его словам, на результаты обучения влияет множество факторов кроме генетического, и их нужно учитывать при освоении школьной программы. Кроме того, в дальнейшем ученые собираются выяснить, можно ли с помощью специальных упражнений развить базовое<чувство числа>и улучшить успехи в освоении математики у менее способных к ней детей.
Российские космонавты снова работали в открытом космосе
15 октября 2001 года российские космонавты Владимир Дежуров и Михаил Тюрин совершили второй выход в открытый космос. Основной задачей работы в безвоздушном пространстве являлась подготовка стыковочного отсека "Пирс" к приему космических кораблей и проведение научных исследований на поверхности Международной космической станции (МКС).
Главная :: Архив статей :: |