Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Чувство числа

Успехи ребенка в математике в значительной степени связаны с<чувством числа>— врожденной способностью правильно оценивать количество предметов с первого взгляда, не считая их, говорится в статье, опубликованной американскими учеными в журнале Nature.

<Мы обнаружили, что по способности ребенка быстро оценивать количество предметов можно сказать, какие у него оценки в школе по математике>, — говорит один из авторов статьи доктор Джастин Хальберда (Justin Halberda) из Школы Крейгера по искусствам и науке, слова которого приводятся в сообщении университета Джона Хопкинса. Известно, что как у людей, так и у животных существует врожденная способность оценивать количество вещей, например, животное может определить, в каком из двух контейнеров находится больше кусков пищи. Ученые решили проверить, насколько подобное<чувство числа>влияет на успехи школьников в математике. Для этого исследователи провели тестирование на<чувство числа>более полусотни 14-летних подростков . На короткое время школьникам показывали группы синих и желтых точек на экране компьютера, и они должны были быстро указывать, в какой из двух групп точек больше.

Оказалось, что если число точек было, например, 10 и 25, то все школьники отвечали правильно, но если разница в количестве точек уменьшалась, то некоторые дети испытывали трудности при выполнении теста. Оказалось, что дети, способные правильно оценивать близкие количества точек, были успешны в обучении математике в школе с самого раннего возраста. При этом ученые подтвердили, что такие результаты не были связаны с разницей в общем уровне интеллекта (IQ). Они также показали, что<чувство числа>не является продуктом образования, так как оно похожим образом развито как у французских детей, посещавших школу, так и у детей из племени на Амазонке, никогда не учившихся математике.

<Мы показали, что успехи в математике в значительной мере связаны с интуитивными способностями, но неправильно было бы утверждать, что плохие оценки в школе определены генетически и изменить этого нельзя>, — полагает доктор Хальберда. По его словам, на результаты обучения влияет множество факторов кроме генетического, и их нужно учитывать при освоении школьной программы. Кроме того, в дальнейшем ученые собираются выяснить, можно ли с помощью специальных упражнений развить базовое<чувство числа>и улучшить успехи в освоении математики у менее способных к ней детей.

Российские космонавты снова работали в открытом космосе

15 октября 2001 года российские космонавты Владимир Дежуров и Михаил Тюрин совершили второй выход в открытый космос. Основной задачей работы в безвоздушном пространстве являлась подготовка стыковочного отсека "Пирс" к приему космических кораблей и проведение научных исследований на поверхности Международной космической станции (МКС).
Космонавты покинули борт МКС в 09:16 UTC (13:16 мск). Они разместили на поверхности станции планшет с экспонируемыми образцами различных материалов. В результате эксперимента предполагается изучить влияние "старения" этих материалов, потерю их прочностных свойств под длительным воздействием космических лучей и других факторов открытого космического пространства. После такого исследования в дальнейшем для строительства станции будут выбраны те материалы, которые в открытом космосе "не деградируют" и сохраняют свои прочностные и эксплуатационные характеристики.
Космонавты также установили вокруг "Пирса" своеобразный экран, который будет защищать этот узел от загрязнений и нагара прибывающих и отходящих от станции космических кораблей. В 15:08 UTC (19:08 мск) космонавты возвратились на борт станции. Продолжительность их пребывания в открытом космосе составила 5 часов 52 минуты.
Командир экипажа Фрэнк Калбертсон (Frank Culbertson) наблюдал за работой своих коллег изнутри станции.
Это был 101-й выход в истории российской (советской) космонавтики и 28-й в программе строительства МКС.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки