Глава компании "Виргин" намерен обрушить цены на космический туризм
Скандальный британский миллиардер Ричард Брэнсон, глава компании Virgin, обещает обрушить цены на космический туризм, сообщает NEWSru.com. По данным британской The Mirror, в течение трех лет Virgin может предложить собственные услуги космическим туристам, и в перспективе цена билета в космос составит 100 тысяч фунтов. Это более чем в 100 раз дешевле, чем те 20 млн долларов, которые заплатил за визит на МКС Дэннис Тито.
По данным британской газеты, глава Virgin уже провел переговоры с некими "техническими специалистами", которые прорабатывают детали будущего предложения.
Его пресс-секретарь сообщил газете: "Мы очень серьезно рассматриваем этот космический проект. Начнем с небольшого числа пассажиров. Обещаю, они испытают все, что обычно ассоциируется с полетом в космос: ощутят невесомость, увидят, что Земля круглая, и яркие звезды в черном пространстве космоса".
Конечно, визит на МКС глава Virgin не обещает, но зато и ценовая ниша у него другая.
Не факт, правда, что его затея воплотиться в жизнь — Брэнсон любит делать громкие заявления. Например, он всерьез намеревался купить парк попавших под списание сверхзвуковых Concorde, чтобы легендарный лайнер продолжил полеты. British Airways отказала Брэнсону. Тот не особенно опечалился и на сэкономленные деньги купил остров для отдыха сотрудников Virgin.
Его последняя выходка была в большой мере позерством: Брэнсон объявил о том, что отомстит сборной Франции за поражение англичан на чемпионате Европы по футболу. Миллардер специально для этой цели купил автомобиль-амфибию Aquada и пересек на автомобиле Ла-Манш за 90 минут, побив тем самым рекорд, установленный ранее двумя французами.
Консорциум "Си лонч" намеревается возобновить пуски ракет "Зенит-3СЛ" не ранее лета 2011 года
Международный консорциум "Си лонч", находящийся в процедуре банкротства, намерен возобновить пуски ракет "Зенит-3СЛ" по программе "Морской старт" не ранее лета 2011 г. Такой прогноз сообщил журналистам источник в ракетно- космической отрасли Украины.
"С приходом российского инвестора наметился выход из кризиса. По оптимистическому прогнозу, старты возобновятся летом 2011 г.", — сообщил источник.
По мнению специалиста, для успешного продолжения проекта необходимо улучшить систему менеджмента. "Мы видели, что программа управляется не очень эффективно и информировали об этом. Достаточно сказать, что акционеры не получали дивиденды", — отметил источник. Он рассказал, что еще в начале проекта американская сторона не стала настаивать на реализации норвежскими подрядчиками идеи перегрузки ракеты в море. По этой причине носитель в порту грузят на тихоходную стартовую платформу, которая затем идет в район пуска минимум две недели. Первоначально предлагалось, чтобы платформа находилась в районе экватора, а ракеты на нее доставляло бы скоростное командное судно. Кроме того, у участников программы возникали вопросы по поводу задолженности корпорации "Боинг" перед своими же структурными подразделениями по изготовлению космических аппаратов.
"Все мы с беспокойством ожидали реакции Государственного департамента США на возможную смену основного инвестора "Си лонч", похоже, в Госдепе к этой перспективе отнеслись терпимо", — подчеркнул эксперт. Он добавил, что украинские компании не планируют выходить из состава акционеров СП, но не исключил, что их доли могут уменьшиться, передает ПРАЙМ-ТАСС.