Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

При посадке "Союза" есть вероятность отклонения от заданной траектории

При возвращении с Международной космичкской странции (МСК) на Землю 30 апреля у экипажа корабля "Союз ТМА-3" есть вероятность отклониться от заданной траектории спуска, передает РИА "Новости".
Причиной сбоя может стать незначительная утечка гелия в комбинированной двигательной установке, используемой для торможения космического корабля при сходе с орбиты, сообщает один из специализированных космических сайтов.
"Проблема действительно существует, но ее значения не стоит преувеличивать", — сообщил в среду РИА "Новости" представитель российской пилотируемой программы. По его словам, никакой опасности для предстоящего спуска с орбиты Майкла Фоэла, Александра Калери и Андре Кауперса нет. "Ничем серьезным для экипажа это не грозит, работать будем по штатной программе", — подчеркнул собеседник агентства.
Как в свою очередь сказал РИА "Новости" российский технический специалист, принимавший участие в проектировании "Союзов", гелий на космическом корабле под высоким давлением используется для подачи топлива в двигатель. "Этот газ используется для наддува компонентов топлива из бака в двигатель, и если система "травит", есть вероятность отклонения от заданной траектории спуска", — сообщил он.
Незначительная утечка гелия в двигательной установке обнаружилась у пристыкованного к станции "Союза ТМА-3" еще в середине апреля. Утечка появилась еще во время полета к станции в октябре 2003 года, но так как комбинированная двигательная установка (КДУ) на "Союзе" дублирована, экипаж просто отключил неисправную систему, сообщается на специализированном космическом сайте.
Вместе с тем, как заверил РИА "Новости" представитель российской пилотируемой программы, "никаких технических корректировок в планы возвращения на Землю экипажа восьмой постоянной экспедиции и европейского астронавта миссии посещения пока не предусмотрено".
По словам эксперта, после отстыковки "Союза" от МКС будут включены двигатели малой тяги, которые отведут корабль на безопасное расстояние. Далее, после кратковременного автономного полета, когда "Союз" будет находиться над экватором, включится программа спуска. Корабль развернется двигателями к Земле, и экипаж будет ждать тормозного импульса.
"Комбинированная двигательная установка "Союза" должна отработать около 200 секунд, в ходе которых корабль погасит орбитальную скорость и начнет снижаться", — сообщил эксперт. По его словам, далее произойдет разъединение "Союза" на три части. "Бытовой отсек, приборно-агрегатный модуль и спускаемая капсула с космонавтами полетят к Земле раздельно", — уточнил он.
"Два первых элемента корабля сгорят в плотных слоях атмосферы, а спускаемый аппарат с экипажем продолжит снижение, чтобы примерно к четырем часам утра 30 апреля на парашюте плавно приземлиться в 70 км севернее казахстанского города Аркалык", — сообщил собеседник агентства.

Авария "Колумбии" серьезно ударила по космическому туризму

Катастрофа американского шаттла Columbia сильно ударила по космическому туризму.
Его придется отложить минимум на несколько лет, считают эксперты в этой отрасли космонавтики.
Напомним, что авторство на этот новый вид деятельности принадлежит России, которая на определенном этапе оказалась неспособной продолжать свою пилотируемую программу без развития новых коммерческих направлений в космической деятельности.
"Я думаю, что о космическом туризме можно будет начать снова говорить только через два года", — заявил "Интерфаксу" во вторник президент компании Mir Corp. Джефри Мэнбер Jeffrey Manber). Он стал первым человеком, который предложил России свои услуги по поиску потенциальных космических туристов, готовых заплатить за кратковременный полет на российском корабле порядка 20 миллионов долларов.
Именно Мэнбер учредил в 1999 году в Голландии компанию Mir Corp. совместно с Ракетно-космической корпорацией "Энергия", которой правительство РФ в то время передало все права на коммерческое использование орбитальной станции "Мир".
Однако, Mir Corp., несмотря на "пальму первенства", должного результата добиться не смогла. Она изначально была ориентирована на полеты туристов на станцию "Мир", затопленную в Тихом океане 23 марта 2001 года. Кроме того, эта компания, в отличие от появившегося позднее своего конкурента Space Adventures, не сумела построить отношения с Российским авиационно-космическим агентством, отвечающим за пилотируемые программы.
"Авария корабля Columbia не остановила развитие космического туризма вообще, процесс только притормозился. Сейчас этот вопрос зависит от того, как быстро сумеют разобраться в сложившейся ситуации американское и российское космические агентства. Думаю, что это займет полтора-два года", — считает Сергей Костенко, входящий в совет директоров американской компании Space Adventures. (Там организовали полеты двух первых — и пока единственных — космических туристов).
Между тем, катастрофа американского шаттла не повлияла на намерения потенциальных космических туристов совершить полет. "Напротив, она дала им еще больше ощущения опасности и адреналина", — отметил Костенко. Однако, он добавил, что корпоративные клиенты могут заморозить свои планы в отношении столь опасного вида туризма.
При этом пресс-секретарь гендиректора Российского авиационно- космического агентства Сергей Горбунов заявил, что Россия не намерена отказываться от коммерческих полетов космических туристов к МКС.
Как сообщалось ранее, катастрофа 1 февраля 2003 года при посадке корабля "Columbia" привела к приостановке на неопределенное всех дальнейших полетов американских пилотируемых кораблей. В этой связи основная нагрузка по поддержанию МКС на орбите сейчас легла на Россию.

(ntv.ru).

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки