Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

В рейтинге суперкомпьютеров сменился лидер

Самый быстродействующий в мире компьютер достиг скорости в 1,759 петафлопса (квадриллиона операций с плавающей запятой в секунду). Как объявило Министерство энергетики США, новый рекорд был достигнут на комплексе Jaguar в национальной исследовательской лаборатории в Ок-Ридже (штат Теннесси). Он стал результатом модернизации суперкомпьютера Cray XT-5, в ходе которой число коренных процессоров у него было доведено с четырех до шести. Быстродействие машины увеличилось на 70%, и она вышла на первое место в мировой "табели о рангах", хотя прежде занимала лишь 16-ю строчку.

В целом за полгода в рейтинге произошли существенные изменение. Система IBM Roadrunner с производительностью 1,04 петафлопса, установленная в Лос-Аламосской национальной лаборатории все того же Минэнерго США, опустилась на вторую строчку. Третьей стала система Kraken XT5, за секунду способная выполнять около 831 триллиона операций с плавающей запятой. Четвертую и пятую позицию занимают суперкомпьютеры JUGENE (Германия) и Tianhe-1 (Китай) с быстродействием соответственно 825,5 и 563,1 терафлопса. Восемь из десяти мощнейших суперкомпьютеров, включая Jaguar, Roadrunner и Kraken XT5, эксплуатируются различными американскими структурами. Самый производительный российский вычислительный комплекс, система "Ломоносов", чье быстродействие оценивается в 350 терафлопсов, находится на 12-м месте. Суперкомпьютер МВС-100К (107 терафлопсов) за шесть месяцев поднялся с 54-й на 38-ю строку. Третий по мощности отечественный суперкомпьютер "СКИФ МГУ" (47,2 терафлопса) — 103-й, перечисляет "Компьюлента".

Минэнерго отмечает, что более мощный Jaguar планируется использовать для повышения точности прогнозов погоды и разработки новых энергетических технологий. В частности, имеется в виду работа на таких направлениях, как повышение топливной эффективности двигателей и создание новых материалов для использования в производстве, передаче и хранении энергии. Любопытно, что работа по модернизации Jaguar оплачивалась в рамках одной из программ антикризисного стимулирования экономики правительством США. Расходы составили $19,9 миллиона, уточняет ИТАР-ТАСС.

Социальные сети в Казахстане и их роль для бизнеса

22-23 апреля в Алматы прошла конференция по сетевым технологиям Cisco Expo-2010, собравшая более 500 ведущих ИТ-специалистов Казахстана. В ходе форума было проведено анкетирование участников, которым были заданы вопросы о степени присутствия компаний в Интернете, планах по использованию социальных сетей в работе и причинах, препятствующих распространению социальных медиа в бизнес-среде Казахстана.

Наличие официального сайта с информацией о компании подтвердили 80% респондентов. При этом каждый четвертый сайт является интерактивным: пользователи могут размещать заказы, отслеживать их выполнение, подписывать на сервисы и т. п. Что касается присутствия в социальных сетях (Facebook и др.), то свои аккаунты есть лишь у 7% компаний, чьи представители приняли участие в нерепрезентативном исследовании на Cisco Expo. Растущая во всем мире популярность сервисов микроблогинга пока не распространилась на корпоративный рынок Казахстана: активным продвижением посредством Twitter с целью постоянного информирования клиентов о состоянии дел в компании занимаются лишь 3% респондентов.

Среди трудностей, с которыми компании сталкиваются при работе с социальными медиа, респонденты отметили отсутствие четкой стратегии при планировании своей деятельности в социальных сетях (30%), а также недостаточное количество персонала и отсутствие необходимых навыков (27%). Основным же сдерживающим фактором было названо сомнение руководства в эффективности присутствия компании в социальных сетях — на это указал 31% респондентов.

<Опасения топ-менеджеров относительно целесообразности использования социальных медиа понятны: в Казахстане слишком мало кейсов, доказывающих эффективность таких начинаний, а инвестировать в очередную модную<фишку>без гарантий отдачи мало кто рискнет. Тем не менее использование социальных сетей позволяет персонализировать сообщение и тем самым повысить эффективность общения с целевой аудиторией. В результате социальные сети могут стать очень важным инструментом расширения базы клиентов и поддержания их лояльности>, — считает руководитель службы маркетинга Cisco в Украине и Казахстане Наталья Лысенко.

Однако есть и позитивные тенденции. В частности, 17% опрошенных отметили, что их компании собираются начать экспансию в социальные сети еще до конца 2010 года. Используя возможности социальных медиа, 51% компаний планируют улучшить обслуживание клиентов, 42% компаний думают повысить узнаваемость бренда и лояльность клиентов, а 44% рассчитывают найти новые каналы продаж и расширить рынки. Еще 23% компаний собираются применять социальные сети для поиска талантов и рекрутинга.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки