Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

В 82-х полетах "шаттлы" испытали более 10 тысяч ударов по корпусу

Американское интеренет-издание Orlando Sentinel сообщило о создании собственными силами электронной базы данных, в которой содержится информация о более чем 10 тысячах случаях ударов кусков изоляции по обшивке кораблей многоразового использования. Инциденты имели место в ходе 82 миссий (информацией еще о 31 миссии редакция издания не располагает).
Вот информация о 10 самых серьезных инцидентах, а также о реакции NASA на них.

Август 1989 г. — корабль Columbia получила удар куском пены размером с развернутую воскресную газету. По силе воздействия этот инцидент сравним с инцидентом, имевшим место 16 января нынешнего года, который считают фатальным для<шаттла>.
После этого случая специалисты аэрокосмического агентства стали просверливать отверстия в пене, дабы уменьшить возможный удар при соударении.

Январь 1990 г. — кусок изоляции размером 30 на 60 см поразил обшивку Columbia при взлете.
Ответ NASA — отверстия в пене стали делать глубже.

Декабрь 1990 г. — при старте Columbia была поражена 147 кусками изоляции.
Ущерб был минимальным, поэтому в NASA посчитали принятые ранее меры достаточными.

Август 1991 г. — при взлете Atlantis получил 131 удар по обшивке. Один из ударов привел к отрыву шести теплоизолирующих плиток — один из самых серьезных инцидентов подобного рода в истории полетов кораблей многоразового использования.
Никаких мер не предпринималось, так как не удалось достоверно выяснить, что стало причиной инцидента.

Июнь 1992 г. — при старте Columbia зафиксировано самое большое количество соударений с кусками изоляции. По крайней мере 28 кусков имели размеры 10 на 20 см.
Специалисты NASA после этого инцидента были вынуждены заняться усовершенствованием процесса нанесения изоляции на внешнем топливном баке.

Ноябрь 1997 г. — Columbia испытала соударение с 307 кусками изоляции, причем почти половина этих ударов оставила на теплозащитных плитках заметные следы.
Специалистам NASA вновь пришлось заняться вопросами пеноизоляции, в частности, был изменен химический состав, наносимый в места стыков на внешнем топливном баке.

Декабрь 1999 г. — при старте Discovery был 153 раза<поражен>кусками изоляции.
Воздействие было незначительным, поэтому ничего конкретного в NASA не делалось.

Май 2000 г. — во время выведения на орбиту Atlantis получил 113 ударов кусками изоляции. Одно из них привело к появлению на теплозащитном покрытии корабля борозды длиной более 15 см.
И опять в NASA никак не прореагировали на инцидент.
Октябрь 2002 г. — зафиксирован удар куска пены по обшивке Atlantis.
Никаких повреждений и, естественно, никаких мер.

Январь 2003 г. — при старте Columbia была повреждена куском изоляции, что стало, по мнению многих экспертов, причиной ее гибели во время возвращения на Землю.

Полностью база данных Orlando Sentinel пользователям интернета недоступна.

"Пианистка" (Франция)

"Пианистка" (La Pianiste) Франция, 2001 г., 124 мин.

Реж. Михаэль Ханеке. В ролях: Изабель Юппер, Анни Жирардо, Бенуа Мажимель.

Этот фильм, увенчанный наградами Каннского фестиваля, снят по роману австрийской писательницы Эльфриды Елинек. Главная героиня, пианистка Эрика Когут (И. Юппер), сухая, педантичная особа. Старая дева, тайная любительница "клубнички", порно. Садомазохистка со своим болезненным ритуалом. Почти салонная барышня с порочными страстями, в душе — воинственная амазонка в сапогах и с хлыстом в руках. Ее отец закончил жизнь в сумасшедшем доме. А чем она хуже? Свою мать считает стервой, но сама — стерва еще та. Ревнуя, насыпает битое стекло в карман нервной ученице, чтобы та поранила себе руку и не смогла играть. Вот до чего доводит классическая музыка: Шуберт, Шуман, Бах, Бетховен Возможно, все дело в матери (А. Жирадо), которая до сорока лет держала дочь при себе и продолжает ее опекать? А может, тут просматриваются истоки фашизма (Австрия — родина Гитлера)?

В жертвах тайной поклонницы маркиза де Сада оказывается Вальтер Клеммер (Б. Мажимель) — молодой красавец, скульптурный ариец, инженер, изучающий слабые токи, талантливый пианист и еще хоккеист. В общем, три в одном. Он хотел то ли легкой интрижки, то ли серьезных чувств — по обстоятельствам, — а попал в неприятную и некрасивую историю. Старая дева с гестаповской неумолимостью воспитывает молодого арийца в своем духе. Пишет письма-инструкции по использованию своего тела. Признается: "Я пианистка, а не поэтесса". Это к вопросу о человеческих чувствах. И тем не менее борется с плотью. Музыка здесь выступает как провокация.

Раньше этот фильм прошел бы по разряду "кризис буржуазного общества". Теперь время другое. Фильм интересен симптомами и общей тенденцией. Извращений будет все больше, больше будет насилия и крови. А пока что все заканчивается животной страстью со рвотой. Вернее, страсти как таковой нет. Есть болезнь, а ее лечат болью. "Нельзя заводить мужчину, а потом его мордой об стол! Нельзя так унижать мужчину, нельзя!" — восклицает инженер-пианист-хоккеист. В конце концов становится даже смешно. Хотела мучений — получи от них радость! Эрика пыталась разделить дух и плоть и потерпела поражение. Но ее почему-то не жалко. Вся ее жизнь слишком функциональна: просто пальцы выстукивают по клавишам, здесь allegro, тут moderato Режиссер начинал драмой, а закончил едва ли не комедией. Преступления нет, одно наказание.

Виктор Никитин, Воронеж

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки