Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

"Боинг" и "Энергия" объединяют усилия

Компания Boeing [NYSE: BA] и российская "Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени С.П. Королёва" в Москве подписали меморандум о намерениях по совместной разработке общей системы стыковки для перспективных космических кораблей, сообщает портал "Авиапорт.дайджест".
Компании намерены объединить свой богатый опыт и знания в области проектирования, сборки и эксплуатации Международной космической станции (МКС) в целях создания международного стандарта для стыковочных механизмов.
"Программы будущего по освоению космоса откроют еще больше возможностей для международного сотрудничества, — заявил бывший астронавт Брустер Шоу (Brewster Shaw), а ныне вице президент и генеральный менеджер подразделения Space Exploration в Boeing. — По мере становления рынка коммерческих космических программ, будет расти потребность в международном стандарте для выполнения стыковки на орбите. Компания Boeing и РКК "Энергия" намерены объединить свой богатый практический опыт для разработки инновационного решения системы стыковки для последующего освоения космоса".
Подписанный сегодня меморандум закладывает основу для сотрудничества между двумя компаниями в создании системы стыковки на базе существующего андрогинно-периферийного агрегата стыковки (АПАС). Разработанный РКК "Энергия", АПАС уже неоднократно демонстрировал свои высокие характеристики на практике: он использовался при всех стыковках "шаттла" с МКС на протяжении более чем 10 лет.
"Партнерство с РКК "Энергия" — это важный шаг на пути развития программ освоения космоса в будущем, — заявила Джой Брайант (Joy Bryant), вице президент и руководитель программы поддержки МКС в Boeing. — С расширением программ по освоению космоса за пределами околоземной орбиты, таких как исследования Луны и Марса, выполняемых NASA и другими космическими агентствами, возможность использования универсальной системы для стыковки космических аппаратов из разных стран мира будет приобретать все большую важность".

Электричество Европе предоставит Сахара за 400 млрд. долл

На сайте www.3dnews.ru Денис Борн пишет, что интерес к альтернативным источникам энергии сегодня огромен. Одним из них является солнечная энергия, поэтому внимание государств Старого Света приковано к такому богатому на солнечные лучи участку суши, как Сахара. Пустынные территории могут стать идеальным местом для размещения целых "плантаций" станций. Консорциум из 12 компаний Desertec Industrial Initiative, куда входят такие гранды, как Siemens и Deutsche Bank, намерен сделать из обширных африканских пространств "фабрику" по производству электричества для Европы. Но задача, очевидно, не из лёгких.

Во-первых, Африку от Европы отделяет Средиземное море. Однако препятствием это не станет: проложенные через него линии электропередач должны доставлять до 15% энергии к 2050 году. Большей проблемой будет вовлечение в проект стран с не самой стабильной политической и экономической ситуациями. Регионы с нестабильными режимами могут негативно повлиять на реализацию и работу проекта. Если африканские страны согласятся разместить на своих территориях солнечные станции, некоторое количество энергии они вероятнее всего потребуют для себя. Кроме того, рентабельность будут определять финансовые условия, например, арендной платы за землю. Технология предполагает использование зеркал для фокусирования солнечных лучей на резервуарах с жидкостью. Таким образом будет вырабатываться пар, вращающий турбины. Преимущество перед фотоэлектрическими панелями в том, что если жидкостью с достаточной температурой заполнить определённый объём резервуаров, то генераторы смогут работать ночью. Это не инновационная идея, но в предлагаемых масштабах она ещё не применялась. Первые электростанции, если план будет выполняться без сбоев, могут быть готовы к 2015 году. Стоимость проекта определена на уровне $400 млрд.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки