Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Телепортация стала реальностью?

Ученым впервые удалось телепортировать квантовое состояние кубита на один метр. Ранее физикам удавалась телепортация физических объектов, обладающих массой, на значительно более короткие расстояния. Подробное изложение результатов доступно в пресс-релизе на сайте Объединенного квантового института (Joint Quantum Institute). Статья ученых опубликована в журнале Science.

В работе исследователей телепортируемым предметом был кубит — квантовый аналог обычного бита. В отличие от своего классического родственника, кубит может находится с определенной вероятностью одновременно в двух состояниях (так называемая суперпозиция). При этом, согласно "правилам" квантовой механики, измерение кубита приводит к коллапсу суперпозиции и переходу его в одно из двух состояний обычного бита (ноль или единица).

В качестве кубитов в опыте выступала пара ионов в вакуумных ловушках иттербия, а роли нолика и единички играли два возможных основных состояния этих объектов.

В начале эксперимента состояния ионов были известны. При помощи микроволнового импульса физики записывали информацию на один кубит, то есть переводили его в суперпозицию нуля и единички. Далее при помощи лазерных импульсов ионы приводились в состояние квантовой запутанности (об этом состоянии, которое очень беспокоило самого Альберта Эйнштейна, Лента.Ру подробно писала). Запутанность означает, что квантовое состояние одного кубита, оказывается неразрывно связано с состоянием другого.

После этого физики непосредственно проводили телепортацию. Они измеряли состояние первого иона, тем самым "уничтожая" квантовую неопределенность и, следовательно, записанную в кубите информацию. Далее, зная результаты измерения, физики выясняли, какой микроволновый импульс необходимо применить ко второму иону, чтобы перевести его именно в то квантовое состояние, в котором был первый кубит. Таким образом, квантовая информация оказывалась перемещена на метр.

Согласно канонам научной фантастики, телепортация представляет собой исчезновение (или уничтожение) объекта в одной точке пространства и мгновенное появление его точной копии в другой. Квантовая телепортация во многом отличается от данной концепции, поскольку для нее необходим классический канал передачи информации. В данном случае, чтобы передать результаты измерения первого иона на аппарат, который импульсом воспроизведет кубит на расстоянии метра.

По словам исследователей, их технология может найти применение при создании квантовых компьютеров, а также сетей для передачи секретной информации.

Умное английское колесо

Британские инженеры начинили колесо электромобиля микропроцессорами и заставили его думать.

"Современная электроника позволяет отказаться от старых концепций электромобиля. Если оснастить его небольшим бензиновым двигателем, который станет питать электрогенератор, такой автомобиль проедет на одном галлоне бензина 80-100 миль. Это в два раза больше, чем обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Поскольку у электромобиля гораздо меньше механических частей, он оказывается гораздо дешевле. Именно он окажется автомобилем XXI века", — рассуждает Крис Ньюман из компании "PML Flightlink", которая совместно с Портсмутским университетом получила финансирование на разработку умного колеса для электромобиля. Недавно они создали такой гибридный электромобиль, который разгоняется до скорости 60 миль в час за 4,5 секунды, и может ездить с максимальной скоростью 240 км/ч. Именно на эту машину предполагается устанавливать умные колеса.

Эти колеса оснащены микропроцессорами и системой искусственного интеллекта. Микропроцессоры осуществляют до 4000 вычислений в секунду и постоянно обмениваются друг с другом информацией. На основании этих вычислений они приходят к выводу о том, как следует изменить работу колес. При этом искусственный интеллект контролирует работу подвески, рулевого механизма и тормозов и обучает их адаптироваться к изгибам дороги и к выбоинам на них и к прочим опасностям. Информация о преодолении раз-личных препятствий сохраняется в памяти и будет использована в следующий раз, когда автомобиль столкнется со схожими условиями.

"Обычно, когда колеса оказываются на разбитой дороге, подвеска начинает трястись, а на крутом повороте требуется сбавлять скорость. Электронные системы контроля за сцеплением с дорогой и управления подвеской позволяет всего этого избежать, причем водитель даже ничего не заметит, — говорит доктор Дэвид Браун из Портсмутского университета. — В принципе, нет проблемы сделать следующее поколение автомобилей автоматическими, однако кто откажет себе в удовольствии подержаться за баранку? Поэтому при всей автоматизации водителю все-таки надо предоставить полную свободу". Об этом сообщает агентство "Информнаука".

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки