|
Главная :: Архив статей :: |
Наши друзья Помощь сайту R935344738975 Наша кнопка Партнеры |
Главная страница > Архив новостей О создании перспективной пилотируемой транспортной системы для будущих программ освоения космоса
Роскосмос и Европейское космическое агентство договорились совместно осуществить работы по созданию перспективного транспортного корабля для проведения полетов на околоземную орбиту и экспедиций на Луну. При этом учитывалось, что ЕКА и Роскосмос обладают рядом технологий и уникальным опытом по разработке различных космических систем, что позволит совместно создать современный высокотехнологичный аппарат, позволяющий осуществлять пилотируемые полеты на околоземных и окололунных орбитах с экипажем до 6 человек, сообщает пресс-служба Федерального космического агентства.
В Выборгском заливе найдены останки шведской галерыУчастники подводно-археологической экспедиции общества "Память Балтики" провели очередные работы в Выборгском заливе Ленинградской области. Как сообщил в среду РИА "Новости" начальник и научный руководитель подводно-археологической экспедиции общества "Память Балтики", контр-адмирал запаса Константин Шопотов, в этом районе экспедиция проводит исследования уже не первый раз. Сведения о том, что на банке Пааслуота на глубине 12 метров находится еще один большой корабль, археологи получили во время предыдущей экспедиции — в июне 2003 года — когда были проведены исследования дна с помощью гидролокатора бокового обзора. В этот раз специалисты подробно изучили корабль: в ходе проведенных подводных археологических работ был исследован корпус судна, 16-ти метровый киль, шпангоуты, силовой набор и деревянные нагеля. Со дна Выборгского залива участники экспедиции подняли поперечный шпангоут, благодаря которому можно определить ширину корабля. Полученные данные позволяют предположить, что этот корабль — шведская галера. Это подтверждается и архивными источниками. Здесь в районе банки Пааслуота 22 июня 1790 года состоялось Выборгское морское сражение, вошедшее в историю как одно из наиболее значительных не только в российско-шведской войне, но и в истории всех морских войн на Балтике. В том, победном для России, бою участвовало более 500 русских и шведских кораблей. Предварительные выводы были сделаны исходя из того, что обнаруженный корабль меньше предыдущих находок — линейных шведских кораблей. Кроме того, по конструкции он является плоскодонным, а среди шведских судов XVIII века небольшую осадку — не более 75 см — имели именно галеры, предназначенные для ведения войны в шхерных районах. Обнаруженный корабль был более легким, чем линейные корабли. Об этом свидетельствует тот факт, что детали его конструкций скреплены не медными, а деревянными нагелями. В этом сезоне археологи планируют провести дополнительные подводные исследования шведской галеры. Затем они обратятся за консультацией к ученым из Центрального военно-морского музея Петербурга и Национального морского музея Стокгольма. "Только после этого можно будет с полной уверенностью идентифицировать находку", — подчеркнул Константин Шопотов. Общество "Память Балтики" ведет подводно-археологические работы уже более 10 лет. За эти годы найдено, обследовано и описано более 20 памятников подводной археологии. Реликвии, поднятые со дна моря этой экспедицией, легли в основу единственного в мире музея подводной археологии, который располагается в Комендантском доме Выборгского замка. Lolich
Главная :: Архив статей :: |