Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

50 самых мощных суперкомпьютеров СНГ

Научно-исследовательский вычислительный центр МГУ имени М.В. Ломоносова и Межведомственный Суперкомпьютерный Центр РАН представили одиннадцатую редакцию Топ-50 суперкомпьютеров стран СНГ.

Список, как и в прошлый раз, возглавил суперкомпьютер МВС-100К мощностью 71,28 терафлоп, установленный в Межведомственном Суперкомпьютерном Центре РАН. В его состав входят 1980 4-ядерных процессоров Intel Xeon с общим числом ядер 7920. Компьютер разработан компанией Hewlett-Packard. Пиковая мощность системы составляет 95,04 терафлоп.

На втором месте — суперкомпьютер СКИФ МГУ<Чебышев>, построенный на базе блейд-серверов компании<Т-Платформы>. Данная система, включающая 1250 4-ядерных процессоров Xeon, установлена в Научно-исследовательском вычислительном центре МГУ, ее производительность составляет 47,32 терафлоп (60 терафлоп — пиковая). С момента установки в 2008 г., вычислительные мощности суперкомпьютера полностью загружены и даже отмечается их нехватка.

Первая двадцатка осталась без изменений. Пятый раз подряд лидером рейтинга по количеству систем стала компания<Т-Платформы>с 16 представленными в списке суперкомпьютерами. Детищами Hewlett-Packard являются 12 систем, IBM — 10.

Одиннадцатая редакция списка продемонстрировала минимальный прирост производительности суперкомпьютеров за время существования рейтинга. Общая производительность систем на тесте Linpack за полгода выросла с 382,6 терафлоп до 387,1 терафлоп. Пять систем, вошедших в список, являются новыми или модернизированными.

Лидером рейтинга по количеству систем стала компания<Т-Платформы>

Среди новых и модернизированных систем — суперкомпьютер мощностью 1,51 терафлоп, установленный в Центре кластерных технологий компании<Т-Платформы>. В новой редакции он занял 39-е место, поднявшись на 7 позиций вверх по сравнению с предыдущей редакцией. Это единственная система в России, полностью построенная на базе 9-ядерных процессоров PowerXCell 8i. Всего их в системе 64, а число ядер — 576 штук.

Количество компьютеров с реальной производительностью более 1 терафлопс в новом списке выросло с 47 до 49, а нижняя граница первой десятки по производительности осталась на уровне 12,36 терафлоп. В новом списке увеличилось число систем, используемых в науке и образовании — с 30 до 31, а число систем, используемых для прикладных исследований, уменьшилось с 10 до 9. Для попадания в список Топ-50 теперь требуется более высокая производительность — не менее 978 гигафлоп (924,4 гигафлоп в предыдущей редакции).

Доли производителей процессоров в новом рейтинге не изменились: 37 систем построены на базе процессоров Intel, 7 систем — на процессорах AMD, 5 систем — IBM и одна — на базе процессоров Hewlett Packard.

"Амели" Франция

"Амели" (Le Fabuleux Destin D'Amelie Poulain) Франция, 2001 г., 117 мин.

Реж. Жан-Пьер Жене. В ролях: Одри Тоту, Матье Кассовиц, Руфус, Доминик Пиньон.

"Амели" Жан-Пьера Жене уже объявлен лучшим фильмом Франции этого года — и по рекордным сборам и по художественным качествам. Фильм выдвинут от Франции на премию "Оскар". Поговаривают также, что и американцы будут выдвигать "Амели" в категории "лучший фильм года" — случай невероятный для иноязычного фильма. Об "Амели" много пишут и говорят, раздавая весьма лестные эпитеты. И вполне справедливо. Жан-Пьер Жене снял светлый и легкий фильм, комедию, сказку для взрослых, заставляющую вспомнить творчество Андерсена, Шарля Перро, братьев Гримм, Гофмана, Гауфа и многих других. В эпоху "кровавого кино", подыгрывающего и без того существующему в мире насилию, режиссер возвращает веру в простые человеческие чувства. Амели — странная девушка, фантастическим, волшебным образом влияющая на жизнь людей. Яркая личность, неутомимая выдумщица, она дарит людям добро, но до поры до времени никак не может обрести собственного счастья Пересказывать сюжет этого фильма нет нужды. Это история любви, современная городская сказка. Главное — как она рассказана, как показана зрителю. А в этом, похоже, Жан-Пьеру Жене нет равных. Здесь каждый кадр заполнен множеством неслучайных деталей, и главным придумщиком, творцом волшебства является сам режиссер. Фигурка гнома начинает путешествовать по миру и отовсюду присылать свои фотографии на фоне достопримечательностей, таинственный незнакомец оставляет у всех парижских фотоавтоматов свои разорванные снимки, пожилой и одинокий художник на протяжении многих лет каждый год копирует одну и ту же картину, он же устанавливает видеокамеру, которая смотрит на уличные часы, и теперь узнавать который час он может глядя на экран своего телевизора Все похоже на феерический сон, бесконечную историю или сразу несколько историй и держит высокую планку, заданную фильмами творческого тандема Жене-Каро "Деликатесы" и "Город потерянных детей". Браво, Жене!

Виктор Никитин, Воронеж

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки