Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Средство для бессоницы

Несмотря на то, что без сна жить невозможно, ученые не перестают стремиться к тому, чтобы достичь бодрствования организма в течение суток. 15 января стало известно о результатах, которые удалось достичь в этом направлении профессору медицины Пенсильванского университета Дэвиду Динджелу.
Как сообщает ТВ-6, Динджел изучает воздействие препарата под названием медофинил. Его сейчас применяют в ограниченных случаях при патологической сонливости. Препарат может заставить мозг бодрствовать в любой момент. Он воздействует на особые нервные клетки в участках мозга, отвечающих за бодрствование.
Пациенты, которые принимают это лекарство, говорят, что не чувствуют никаких побочных эффектов. "Такое ощущение, будто это естественный процесс, без лекарств", — отмечают они.
Пентагон уже заинтересовался этим препаратом. Его можно давать летчикам, например, в Афганистане. Военным пилотам часто приходится совершать длинные перелеты без отдыха. Пилоты, которым прописывали этот препарат, не спали в течение 35 часов и работали с такой же отдачей, что и их отдохнувшие коллеги.
Но вопрос теперь в том, следует ли бороться со сном, даже если есть такая возможность? Ведь ученые пока не знают долговременного эффекта насильственной бессонницы. Исследования могут занять годы, и новый препарат не появится на полках аптек, пока не получит одобрения правительства.
Специалисты, в частности, отмечают, что до сих пор неизвестно, насколько новый препарат может вызывать привыкание и не стоит ли его поэтому приравнять просто к новому типу транквилизаторов.

Китай намерен строить воздушно-космический самолет

В Китае собираются создать летальный аппарат, объединяющий в себе возможности самолета и космического корабля. Идея сконструировать летательный аппарат, который способен перемещаться и в атмосфере, и в космосе, возникла довольно давно. В основном, все ученые сходятся на следующей схеме: в верхние слои атмосферы, насколько возможно, этот аппарат доставляет грузовой самолет-носитель. Затем аппарат открепляется от фюзеляжа носителя и с помощью собственных двигателей выходит в космическое пространство. Основным преимуществом таких транспортных средств является низкая стоимость выводящегося на орбиту полезного груза и простота старта и посадки. Самолету-носителю и космическому самолету в сумме требуется намного меньше горючего, чем для одного старта ракеты, а для взлета и посадки можно использовать обычные аэродромы.
Особенность китайского проекта заключается в том, что для модели, разрабатываемой в КНР, не потребуется носитель, и она сможет самостоятельно взлетать и садиться, как обычный самолет. По словам члена Китайской академии наук Чжуаня Фэньяня (Zhuang Fenggan), сейчас ведутся интенсивные работы над несколькими ключевыми технологиями, которые лягут в основу будущего летательного аппарата. О сроках начала конструкторских разработок говорить еще рано.
В России опытный образец военно-космического самолета с прямоточным двигателем, по словам экс-вице-премьера Ильи Клебанова, появится не раньше 2006 года. Такой самолет разрабатывается сейчас в Российском авиационно-космическом агентстве, но пока что он находится на уровне эскизного проекта.
Аналогичную программу, рассчитанную до 2010-2015 годов, имеют и США.

(Источник: "Компьюлента").

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки