Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

мирамистин применение

Главная страница > Архив новостей

Ракета-носитель "Урал" будет многоразовой, заявляют специалисты

Как ожидается, разрабатываемая Россией и Францией перспективная ракета-носитель "Урал" будет многоразовой, топливом для нее станут жидкий водород и жидкий метан, передает РИА "Новости". Такое мнение высказали представители ведущих космических предприятий Франции и России, выступившие во вторник в Москве на франко-российском коллоквиуме в разделе "Ракеты-носители будущего".
"В настоящее время наши предприятия уже примерно сформировали облик и концепцию космической системы "Урал", которая в будущем, 2020-2030 годах, придет на смену используемым сейчас ракетам-носителям типа "Союз" и "Ариан", — отметил, выступая на встрече, глава ЦНИИМАШ академик РАН Николай Анфимов.
По его словам, российские предприятия в кооперации с ведущими авиакосмическими фирмами Европейского космического агентства (ЕКА) и Национального космического агентства Франции (КНЕС) работают по пяти направлениям проекта "Урал".
По словам академика, на первом этапе определяется облик космической системы будущего — скорее всего она будет многоразовой.
"На втором этапе мы рассчитываем построить демонстратор многоразовых ступеней ракеты-носителя, на третьем этапе — постройку демонстратора космического корабля, призванный подтвердить технологию многоразовой тепловой защиты, применимой к кораблю, который будет входить в атмосферу Земли на первой космической скорости", — сказал Анфимов.
Он отметил, что на четвертом этапе предстоит разработать наземный демонстратор технологий использования нового криогенного топливного бака. "Это представляет собой непростую задачу, так как уже все знают, какую проблему и опасность представляет собой пена, отлетающая от криогенных ускорителей американских шаттлов во время их запуска", — указал ученый.
"Пятым вопросом разработки новой ракеты-носителя "Урал" представляет собой демонстратор многоразового жидкостного двигателя, работать который будет на смеси жидкого водорода либо кислорода, а также жидкого метана", — сказал академик.
Жоэль Барр, представитель французского авиаконцерна "Снекма-Сафран", занимающегося, в частности, производством авиадвигателей, отметил, что в основу проекта "Урал" могут быть положены разработки в области авиадвигателей.
"В рамках проекта "Урал" мы сейчас работаем над двигателями, работающих на компонентах жидкий водород и жидкий метан. В первой ступени этой ракеты-носителя мы используем и наши разработки в области авиадвигателей, которые мы создаем совместно с российским НПО "Сатурн" и КБ имени Сухого", — сказал он.
Совместный проект России и Франции "Урал" — часть подготовки новой системы запуска, которая заменит существующие ракеты-носители — как российские, так и европейские в перспективе на 2020-2030 годы.

Полеты шаттлов не возобновятся до осени следующего года

По информации, распространенной пресс-службой NASA, ураган Катрина серьезно повредил не только завод, расположенный недалеко от Нового Орлеана, но и ремонтируемые там топливные баки. Об этом пишет сайт http://novosti.online.ru.
В настоящий момент добраться до предприятия можно только по воздуху, так как все близлежащие трассы затоплены, а мосты повреждены. Пострадал не только завод под Новым Орлеаном, но и испытательный полигон NASA в штате Миссисипи. Таким образом, тысячи сотрудников предприятий остались без крыши над головой, а сами предприятия не функционируют. Официальные лица, тем не менее, заявляют, что без учета последствий урагана, запуск шаттла в марте следующего года был бы трудновыполнимой задачей.
Напомним, что до того, как Катрина ударила по южным штатам, на базе завода Lockheed Martin близ Нового Орлеана, шла работа над модификацией внешних топливных баков, неисправность которых привела несколько лет назад к катастрофе шаттла Columbia и проблемам с посадкой Discovery летом этого года.
Подробнее о том, как повлияет текущая ситуация на сроки старта очередного челнока и на программу "Шаттл" в целом, представители NASA обещали рассказать во время предстоящей сегодня телеконференции для прессы. Чтобы иметь возможность назвать какие-либо даты, экспертам NASA необходимо оценить степень повреждений, нанесенных как производственным мощностям, так и самим топливным системам. Сделано это будет, скорее всего, до конца следующей недели.
Так или иначе, многие склонны считать, что следующий полет шаттла состоится не ранее осени следующего года.

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки