Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки

Наши друзья

Архивное дело: частный архив, поиск документов в архивах стран СНГ и Европы, генеалогия, составление родословных, архивные справки

Помощь сайту

WEB-Money:
R935344738975

Наша кнопка

XArhive - архив научно-популярных и просто интересных статей

Партнеры

Главная страница > Архив новостей

Остановимся на одном атоме

Забавную процедуру формирования металлических контактов, содержащихтолько один атом, придумали американские исследователи из Arizona State University. Первоначальное расстояние между электродами может быть не очень мало, а насколько позволяет литографическая техника. Контакты помещаются в электролит, на них подается разность потенциалов, в результате чего производится электролиз. Атомы металла на аноде стравливаются со всей его поверхности и в виде ионов попадают в электролит. После этого они переносятся к катоду и высаживаются на нем, но вот их высаживание преимущественно происходит на участках сильного электрического поля, а это как раз наиболее острая и наиболее приближенная к катоду часть. Острие на катоде начинает расти и приближается к аноду. Вопрос в том, как остановить процесс, когда в контакте между анодом и катодом окажется один атом. Узнать об этом можно по величине тока, т.е. по величине сопротивления контакта. Когда в контакте находится один атом, то его сопротивление близко к обратному кванту проводимости (2e2/h)-1=13.6кОм. Значительно уменьшить токи утечки через электролит, которые, естественно, мешают измерить сопротивление контакта, можно за счет покрытия анода и катода диэлектриками. Авторы предлагают автоматизировать процедуру прерывания процесса электролиза с помощью введения в схему последовательного сопротивленияRext. Величина этого сопротивления выбирается следующим образом. При отсутствии атома в контакте его туннельное сопротивление намного большеRext, и тогда все приложенное напряжениеV0падает между анодом и катодом, процесс электролиза идет. Когда атом попадает в контакт, то его сопротивление становится гораздо меньшеRextи напряжение между катодом и анодом приближается к нулю, процесс электролиза останавливается. На рисунке в заголовке новости представлена схема установки (а) и этапы нарастания острия анода (b). Ширина полосок меди равна 25мкм, а первоначальный зазор 20мкм.

Appl.Phys.Lett., 2002, 80, p.2398

Перст — перспективные технологии, нанотрубки, полупроводники, фуллерены

Конкурс на создание пилотируемого космического корабля будет объявлен в этом году

Роскосмос вновь объявит в 2009 году конкурс на создание нового российского пилотируемого космического корабля, сообщил журналистам в четверг начальник пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.
"В этом году мы планируем вновь открыть конкурс по созданию нового многоразового пилотируемого космического корабля. Это будет уже наша вторая попытка, так как первые представленные нам проекты были не вполне удовлетворительны", — сказал Краснов. По словам Краснова, в течение 2009 и 2010 года Роскосмос намерен рассмотреть эскизные проекты, которые представят участники конкурса.
"Не исключено, что в новом конкурсе будут участвовать в том числе и те организации, которые в нем участвовали ранее. Это — РКК "Энергия", Центр имени Хруничева и НПО "Молния", — отметил Краснов.
Он уточнил, что под новый пилотируемый космический корабль, который Россия планирует иметь к 2015-2018 годам, так же как и в США, где к этим же срокам предполагается построить новый американский пилотируемый корабль "Орион", потребуется и новая ракета-носитель с массой выведения не менее 23 тонн.
"Новый пилотируемый космический корабль, конкурс на который мы объявим в этом году, будет стартовать уже с нового российского космодрома "Восточный", запускать этот корабль потребуется и на новом носителе, который также сейчас разрабатывается. При этом мы ни в коем случае не собираемся уходить с "Байконура" и собираемся сотрудничать с Казахстаном и дальше", — сказал Краснов.
Производителем нового корабля будет российская Ракетно-космическая корпорация "Энергия". Пилотируемая транспортная система включает в себя создание нового пилотируемого и транспортного кораблей для доставки грузов. Основу проекта будет составлять создаваемый РКК "Энергия" новый пилотируемый многоразовый корабль, который ранее имел рабочее название "Клипер".
Ранее на космодроме "Байконур"президент-генконструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота сообщил, что перспективный российский пилотируемый корабль, который будет построен в рамках пилотируемой транспортной системы, может быть создан к 2015 году в случае своевременного финансирования этого проекта, сообщает РИА "Новости".

Главная :: Архив статей :: Гостевая :: Ссылки