ЗАО "Суборбитальная корпорация" планирует изменить статус
В случае успешного начала реализации программы "космического туризма" на суборбитальном аппарате С-ХХ1, разрабатываемого на госпредприятии "Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева", планируется преобразовать закрытое акционерное общество "Суборбитальная корпорация" в открытое акционерное общество. Об этом сообщил президент ЗАО "Суборбитальная корпорация" Сергей Костенко. По его мнению, это может произойти примерно в 2005 году, когда должны начаться коммерческие запуски аппарата С-ХХ1.
Финансирование программы создания комплекса космического туризма осуществляется только на коммерческой основе за счет привлечения средств партнеров в этом бизнесе. Стоимость одного космического суборбитального полета пока составит 100 тыс. долл., однако, по мере реализации программы цена полета для пассажиров будет снижаться. Стоимость первого этапа НИОКР — создание действующей модели С-ХХ1 и проведения ее испытаний ориентировочно оценивается в 10 млн долл. Еще 60 млн долл. необходимы на решение ряда организационных вопросов, согласование маршрутов планируемых полетов, их времени, полная комплектация одного С-ХХ1 с подготовкой экипажа. Окупаемость программы НИОКР, по прогнозу, составит 2-3 года.
Имеются определенные не оглашаемые инвестиционные компании, в основном — зарубежные, готовые инвестировать программу в полном объеме, с которыми продолжаются переговоры. ЗАО "Орбитальная корпорация" зарегистрирована в 2002 году. Учредители ЗАО и ее уставный капитал не оглашаются.
(www.finmarket.ru).
Европейский концерн рассматривает Россию в качестве стратегического партнера
Западноевропейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS рассматривает Россию в качестве стратегического партнера. Об этом 7 мая на берлинском авиакосмическом салоне "ILA-2002" заявил исполнительный директор концерна Филипп Камю (Philippe Camus).
Отвечая на вопрос корреспондента ИТАР-ТАСС о ходе реализации 10-летнего соглашения о сотрудничестве с российской аэрокосмической промышленностью, подписанного в прошлом году, Камю отметил, что в настоящее время завершается конкретизация и подготовка к подписанию ряда соглашений с российскими компаниями, которые будут принимать участие в реализации российско-западноевропейского соглашения о сотрудничестве.
"Прежде всего речь идет об участии российских компаний в производстве компонентов для гражданских самолетов консорциума Airbus Industry, организации в Москве инженерного центра для выполнения совместных работ по заданиям западноевропейской промышленности, участию российских фирм в создании военно-транспортного самолета А400М", сообщил Камю.
Как стало известно ИТАР-ТАСС из других источников на салоне, EADS не будет увязывать реализацию соглашения о сотрудничестве с Россией с условием закупки "Аэрофлотом" авиалайнеров консорциума Airbus Industry. Руководство концерна разделяет точку зрения руководителей российской аэрокосмической промышленности, считающих, что этот вопрос должен рассматриваться отдельно и не должен увязываться с тем комплексом вопросов, которые необходимо решать в рамках достигнутого соглашения.
Корреспонденту ИТАР-ТАСС также стало известно, что ЕАДС намерен принять участие в маркетинговой программе, направленной на продвижение новейшего самолета-амфибии Бе-200 на мировой рынок