О подготовке к летным испытаниям спутников "Сич-1М" и "Микроспутник"
В настоящее время специалистами Центра управления полетами (ЦУП) Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИМАШ) Роскосмоса и ЦУП Национального центра управления и испытаний космических средств (НЦУИКС) Украины проводятся работы по приведению в готовность к опытной эксплуатации космических аппаратов (КА)<Сич-1М>и<Микроспутник>, запущенных на околоземную орбиту 24 декабря 2004 года с российского космодрома<Плесецк>украинской ракетой-носителем<Циклон-3>.
24 декабря 2004 года в ходе выведения спутников на околоземную орбиту из-за отклонения параметров движения ракеты-носителя на участке работы третьей ступени, вызванных сокращенным временем работы двигателя третьей ступени при его втором включении, КА<Сич-1М>получил возмущение, которое привело к отклонению параметров орбиты от расчетных и к нарушению ориентации КА в пространстве.
По данным средств измерений НЦУИКС Украины параметры орбиты КА<Сич-1М>составляют: апогей — 644 км, перигей — 285 км, период обращения — 93.262 мин, наклонение — 82, 57 град.
На данный момент времени бортовая аппаратура служебного комплекса КА<Сич-1М>работоспособна, проведены программные операции по расчековке и раскрытию панелей служебной аппаратуры, солнечных батарей и антенно-фидерных устройств КА, по включению и проверке бортовых систем.
25 декабря 2004 года на 7-м витке полета КА<Сич-1М>было проведено штатное отделение от него КА<Микроспутник>. На данный момент ЦУП НЦУИКС (Украина) провел 11 сеансов связи с КА<Микроспутник>.
В настоящее время специалисты ГКБ<Южное>им. М.К. Янгеля совместно с расчетами ЦУП ЦНИИМАШ (РФ) и ЦУП НЦУИКС Украины проводят анализ получаемой телеметрической информации и разрабатывают меры по стабилизации параметров движения КА<Сич-1М>и<Микроспутник>.
— Пресс-служба НКАУ.
"Атлантис" доставит на орбиту следующий участок железной дороги
Американское аэрокосмическое ведомство возобновляет полеты своих кораблей многоразового использования после многомесячного перерыва, вызванного обнаружением мелких трещин в топливопроводах. Время и причину образования этих дефектов пока выяснить не удалось, но в NASA посчитали, что это не является угрозой для безопасности полетов, поэтому на 2 октября нынешнего года запланирован старт "Atlantis".
Основной задачей предстоящего полета будет доставка на борт Международной космической станции очередного фрагмента каркаса станции — фермы S1 длиной около 15 м. Она должна быть присоединена к центральной ферме каркаса S0, уже смонтированной на станции. На ферме S0 имеется первый фрагмент железной дороги, по которой будет перемещаться робот-манипулятор "Canadarm2". На ферме S1 тоже уже смонтированы рельсы, так что с ее присоединением космическая одноколейка станет вдвое длиннее. На рельсах на ферме S1 сейчас установлена тележка, которую астронавты во время предстоящих выходов в открытый космос будут катать вручную. Кроме того, на ферме S1 имеются системы охлаждения и электропитания для оборудования станции.
В состав экипажа "Atlantis" (STS-112) входят шесть астронавтов: командир Джеффри Эшби (Jeff Ashby), пилот Памела Мелрой (Pam Melroy) и специалисты полета Дэвид Вулф (David Wolf), Сандра Магнус (Sandra Magnus), Пирс Селлерс (Piers Sellers) и Федор Юрчихин. Для троих последних это будет первый рейс на орбиту. Последние трое летят в космос впервые.
ФотоNASA.